Регистрация

«Сдерживающий фактор для России»: как НАТО развивает логистическую инфраструктуру в Европе

27.10.2017  00:41
1 863
0


НАТО планирует сформировать два дополнительных подразделения для налаживания логистики на европейском направлении. По данным The Wall Street Journal, эти меры призваны укрепить альянс на случай возможного конфликта с Россией. Новые структуры займутся охраной морского маршрута США — Европа и координацией тылового снабжения натовских сил в Старом Свете. По мнению экспертов, у альянса сегодня есть серьёзные логистические проблемы на Европейском континенте. Как НАТО будет развивать инфраструктуру для возможной переброски войск к российским границам — в материале RT.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Североатлантический альянс может сформировать два дополнительных подразделения для улучшения логистики на европейском направлении. Об этом со ссылкой на официальный источник в НАТО сообщил The Wall Street Journal. По информации издания, окончательное решение по этому вопросу может быть принято в ходе ноябрьского совещания министров обороны стран — участниц НАТО.


Согласно данным издания, новые подразделения будут созданы на случай потенциального столкновения с Россией.

Как пишет газета, «рост напряжённости в отношениях с Москвой» побудил членов НАТО переосмыслить возможности альянса по переброске военной силы в зоны потенциального конфликта.

«Силы альянса должны перемещаться так же быстро, как войска Российской Федерации, или быстрее, чтобы наш сдерживающий фактор был эффективным», — приводит издание слова командующего вооружёнными силами США в Европе генерал-лейтенанта Бена Ходжеса.

Предполагается, что в сфере ответственности новых подразделений будет находиться организация переброски людей и военной техники в Европу. Кроме того, новые структуры займутся защитой морского маршрута, связывающего США и Старый Свет.

Ранее похожая информация появлялась в Der Spiegel: по сведениям германского издания, в альянсе идёт обсуждение создания двух новых командных центров для повышения эффективности управления натовскими силами в Европе. В настоящее время за право разместить у себя логистическое управление альянса борются Варшава и Берлин. Предположительно, в сформированных командных центрах будут служить около 2000 человек.

Театр одного актёра

Укрепление российской армии после развала 1990-х годов вместе с ростом геополитического влияния Москвы обеспокоило руководство НАТО. Наращивать свою инфраструктуру и силы у западных рубежей России военный блок начал задолго до украинских событий 2014 года — «евромайдан» послужил лишь дальнейшему продвижению НАТО на восток.

В настоящее время НАТО продолжает стягивать свои силы на восточном направлении. Формально руководство альянса объявило в 2016 году о создании в прибалтийских странах и Польше четырёх батальонов на ротационной основе. Однако под этим предлогом к российским границам перебрасываются большие силы.

Как заявил 12 октября представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков, в настоящее время численность переброшенной в Польшу американской бронетехники позволяет говорить не о батальоне, а о целой механизированной дивизии.

По мнению экспертов, военный потенциал НАТО в первую очередь представлен Вооружёнными силами США. Именно Вашингтон берёт на себя большую часть военных расходов, в то время как оборонные расходы большинства стран — участниц НАТО не достигают 2% от ВВП. Именно до такого уровня члены альянса договорились довести свои траты на оборону по итогам саммита 2014 года. С требованиями нарастить финансирование армий к европейским союзникам обращалась как прежняя, так и действующая администрация Белого дома. Однако в 2016 году это условие было выполнено только Польшей, Эстонией, Великобританией и Грецией.

Поэтому оперативная переброска и развёртывание вооружений и личного состава из США, а также бесперебойное снабжение американского контингента являются стратегическим вопросом для НАТО.

Как сообщал ранее журнал Der Spiegel со ссылкой на секретный документ «Предварительный доклад об усилении сдерживания и обороноспособности альянса», соединения НАТО сталкиваются в Европе с серьёзными трудностями логистического и управленческого характера. По данным издания, в случае военного конфликта НАТО может столкнуться в Европе с недостаточностью транспортной инфраструктуры для перемещения армейских подразделений. По мнению авторов доклада, процитированного Der Spiegel, даже силы быстрого реагирования альянса не отвечают сегодня заявленным требованиям.

Впрочем, в НАТО поспешили опровергнуть эти предположения.

Как заявила официальный представитель альянса Оана Лунгеску, военный блок готов сегодня к развёртыванию более, «чем когда-либо за последние десятилетия».

Проблемы снабжения


Тем не менее альянс действительно сталкивается с серьёзными проблемами логистического характера на европейском направлении, считают эксперты. В частности, из-за бюрократических проволочек на границах государств ЕС военные грузы идут до места проведения учений с недельными задержками. Поэтому в НАТО уже задумываются об отмене пограничных проверок и ограничений для военной техники и личного состава в Европе. В частности, к созданию «военного шенгена» недавно призвала президент Литвы Даля Грибаускайте.

«С учётом вызовов, поставленных перед нами учениями «Запад» (российско-белорусские военные учения «Запад-2017», проходившие в сентябре. — RT), мы уже должны говорить об упрощённом движении военной техники между странами ЕС. Это также называют военным шенгеном», — заявила Грибаускайте.

Ранее аналогичную инициативу выдвинул командующий сухопутными войсками США в Европе генерал Бен Ходжес.

Также, как полагают аналитики, в случае серьёзного военного конфликта на Европейском континенте у НАТО могут возникнуть трудности с бесперебойным снабжением американской группировки.

С 1953 по 2003 год в структуре альянса существовало отдельное командование, в сферу ответственности которого входили вопросы европейской логистики. Командование обеспечивало переброску вооружений и личного состава из США в Европу. В 2003 году оно было упразднено.

В 2007 году несколько стран — участниц ЕС и руководство НАТО основали Европейский центр координации перевозок (ЕЦКП). В состав новой структуры вошли действовавшие ранее Европейский центр воздушных перевозок и Центр координации морских перевозок. Организация занимается координацией перевозок при перемещении сил Евросоюза и НАТО. К числу государств — основателей ЕЦКП относятся Бельгия, Великобритания, Германия, Испания, Турция и Франция.

В структуре ВС США задачи по снабжению войск возложены на Объединённое командование стратегических перебросок (U.S. Transportaion Command, USTRANSCOM), основанное в 1987 году. За морскую логистику отвечает Командование морских перевозок (Military Sealift Command, MSC), сформированное в 1949 году. В случае необходимости судовой состав MSC может быть увеличен за счёт фрахта торговых кораблей, согласно условиям соглашения между Пентагоном и Министерством торговли США.

Например, во время войны на Корейском полуострове (1950—1953) американское оборонное ведомство задействовало около 300 торговых кораблей. Напомним, что, согласно закону США о торговом флоте (Закон Джонса 1789 года), на корабли, задействованные в торговых перевозках между американскими территориями, накладывается ряд ограничений. Такое судно должно быть построено в США, а владельцы и команда корабля должны иметь американское гражданство либо быть резидентами США.

Укрепить тылы


По мнению заведующего кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова, эксперта Ассоциации военных политологов Андрея Кошкина, НАТО действительно испытывает проблемы с логистикой как внутри Европы, так и на море. Без участия американцев европейцы сегодня неспособны выстоять в серьёзном военном конфликте, а США не готовы к снабжению крупной группировки. Создание специальных структур, направленных на улучшение логистических связей между Старым и Новым Светом, призвано, помимо всего прочего, успокоить европейских союзников Вашингтона, полагает эксперт.

«Речь идёт о работе целой сети основных узлов: аэропортов, морских портов, железных дорог и складов. Здесь так много проблем и задач, что говорить о готовности НАТО к крупной войне не приходится», — отметил Кошкин в интервью RT.

Похожей точки зрения придерживается и руководитель сектора проблем региональной безопасности Центра военно-политических исследований РИСИ Сергей Ермаков.

«Эти планы НАТО широко обсуждаются в экспертном сообществе, — пояснил Ермаков в интервью RT. — Сегодня можно говорить о том, что вопросы тылового, логистического и оперативно-тактического снабжения приобретают всё большее значение для альянса. Военный блок готовится к тому, чтобы перебрасывать серьёзный контингент на европейский театр боевых действий и рассредоточивать их по широкому восточному флангу. Для военных поставок могут использоваться обычные торговые суда, однако для наращивания снабжения нужно всё равно создавать специальные базы, позволяющие быстро разгружать военную технику, и склады для её хранения. Такие пункты уже создаются в Прибалтике и Скандинавии».

Эксперты сходятся во мнении, что сегодня первоочередной задачей НАТО является восстановление инфраструктуры, пришедшей в упадок после завершения холодной войны.

В годы холодной войны альянс располагал достаточно функциональной системой, но впоследствии она пришла в упадок и устарела, считает Сергей Ермаков.

«Сегодня НАТО пытается выстроить новую усовершенствованную систему. В годы холодной войны контингент США в Европе доходил до 300 тыс. человек. Сейчас численность американского контингента в Старом Свете — около 60—70 тыс. человек на условиях постоянной ротации», — пояснил Ермаков в беседе с RT.

Помимо всего прочего, в НАТО уже раздаются голоса о необходимости воссоздания оперативно-стратегического командования в Северной Атлантике для защиты своих систем коммуникаций от потенциального противника, под которым подразумевается Россия, добавил эксперт.

«Подобные инициативы исходят от Вашингтона, но наращивание натовских структур в Старом Свете отнюдь не содействует покою и стабильности на Европейском континенте», — заключил Кошкин.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Пилот российского Су-35 сильно напугал летчика американского F-16
01.10.2024 01:35
t.me
Американский генерал пожаловался на российского аса – пилота истребителя Су-35С, который сильно напугал пилота американского F-16 в районе Аляски. Об этом заявил представитель американских ВВС генерал Грегори Гийо.
"Она полетела. Всё уничтожит": О небывалой бомбардировке Киева: Многокилометровые столбы огня
01.10.2024 00:51
Небывалая бомбардировка Киева и области зафиксирована в ночь на 30 сентября. Подполье и военэксперты раскрыли новые подробности. Помимо одного из мощнейших налётов наших дронов, было что-то ещё.
Удар возмездия по эшелону ВСУ: "Искандер" лишил врага боеприпасов на несколько недель
01.10.2024 00:38
t.me
"Искандер" ударил по эшелону ВСУ с боеприпасами в Николаевской области. Уничтожено 12 вагонов с боеприпасами, что лишило врага снарядов, которыми можно было обстреливать в течение нескольких недель.
Команда на захват Приднестровья уже дана: Русские картонные тигры?
30.09.2024 20:33
x-true.info
Румыния подготовила 44 десантные машины-амфибии для захвата ПМР, а Кишинёв пропишет в своей Конституции, будто молдавского языка не существует. 20 октября в Молдавии состоятся очередные выборы президента, а также референдум о вступлении в Евросоюз. Если главой государства останется Майя Санду, то даже об относительной независимости придётся забыть. Республику ожидают окончательное превращение в
Конденсатоотводчики: назначение, типы и особенности работы
01.10.2024 00:28
Конденсатоотводчики (или пароконденсатные устройства) — это специальные механизмы, предназначенные для отвода конденсата из систем пара или газа, обеспечивая их бесперебойную и эффективную работу.