Регистрация

Борьба с лишним весом: почему американцы не могут создать современную БМП

31.10.2017  00:10
2 012
0


На протяжении последних 14 лет Пентагон пытается найти замену боевой машине пехоты Bradley, которая была принята на вооружение в 1981 году. Однако за это время США не удалось создать прототип БМП, который отвечал бы требованиям современных военных действий. На данный момент Вашингтон финансирует уже третью программу по разработке новых образцов лёгкой бронетехники, однако эксперты считают, что и в этом случае американцы не разработают конкурентоспособную машину. Почему США не могут спроектировать БМП нового поколения — в материале RT.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Вооружённые силы США уже много лет пытаются создать замену боевой машине пехоты Bradley, принятой на вооружение в начале 1980-х годов. Bradley много раз модифицировали, причём в каждом случае перед конструкторами ставили новые задачи. В частности, руководство Сухопутных войск США хотело получить машину, которая смогла бы выдерживать попадания тяжёлых боеприпасов, а потому Bradley оснастили дополнительными модулями брони.


В итоге масса наиболее бронированной модели M2A3 составила 34,5 тонны, что, конечно, не могло не сказаться на мобильности БМП. Военные операции на Ближнем Востоке показали, что Bradley были крайне уязвимы для противотанкового вооружения. Несмотря на то что танковые бригады, на вооружении которых стоят БМП Bradley, не совершали самостоятельных рейдов, а лишь зачищали территорию после предварительных авиаударов, потери за две кампании («Буря в пустыне» и «Шок и трепет»), по разным оценкам, составили от 120 до 130 машин.

При этом на опытно-конструкторские работы (ОКР) при создании Bradley Минобороны США потратило $5,7 млрд. Стоимость одной машины составила $3,2 млн. Окупить эти затраты за счёт экспорта Соединённым Штатам не удалось — машины приобрела лишь Саудовская Аравия. Кувейт также рассматривал возможность покупки Bradley, однако впоследствии сделал выбор в пользу менее дорогих ($800 тыс.), но более универсальных российских БМП-3.

«В 1970—80-е годы Bradley вообще была классическим, расхожим примером плохого выполнения военно-технической программы. Американские военные по сто раз меняли техзадание и требования к боевой машине. Отсюда и две главные проблемы БМП: перерасход средств на её создание и противоречивые характеристики», — пояснил в интервью RT военный эксперт Василий Кашин.

Война концепций


Пентагон финансировал несколько программ, цель которых — разработать замену Bradley. Одной из таких программ являлась GVC (Ground Combat Vehicle — «Наземная боевая машина»). Её задачей было создание тяжелобронированных машин поддержки с возможностью безопасной переброски десанта.

При проектировании инженерами была допущена та же ошибка, что и при разработке Bradley: боевые возможности наращивались в ущерб мобильности и массе. В итоге специалисты BAE Systems представили проект гибридной боевой машины, масса которой могла доходить до 78 тонн. Для сравнения: масса танка Abrams может доходить до 63 тонн.

«Сложно понять, чем руководствуются военные, закладывая в ТЗ машину, масса которой больше, чем у танка М1», — отметил в интервью RT военный эксперт Юрий Лямин.

К тому же стоимость одной машины составила бы порядка $13 млн. Войскам США необходимо около 1700—1800 таких машин. Таким образом, перевооружение, с учётом ОКР, обошлось бы Пентагону в $30—35 млрд. В итоге финансирование проекта было прекращено, а руководство Сухопутных войск США переключилось на поиски боевой машины «облегчённого типа».

Кроме того, в США пытались разработать облегчённую боевую машину на единой гусеничной платформе по программе FCS (Future Combat Systems — «Боевые системы будущего»). Специалисты неоднократно высказывали предположения о том, что перспективная платформа может занять некое «среднее положение» между танками М1 «Абрамс» и боевыми машинами пехоты Bradley. Однако и эта программа была свёрнута.

Существует и ещё одна программа — NGVC (Next-Generation Combat Vehicle), но она находится в начальной стадии разработки, и пока что точных данных по её характеристикам нет. Однако новые машины должны поступить на вооружение уже к 2035 году.

«Американцы переориентировались на БМП типа Bradley в рамках программы Next-Generation Combat Vehicle (NGCV). Дело в том, что модификация Bradley М3А2 и М2А3 не устроила Пентагон. Они потребовали увеличить десантное отделение, повысить огневую мощь и поработать над общей надёжностью машины, которая уже не отвечает требованиям современных боевых действий», — отметил в интервью RT военный эксперт Алексей Леонков.

Плохое и очень плохое решение


По оценкам специалистов, на создание новой платформы для бронетехники может уйти около десяти лет. Однако ситуация вокруг сухопутной боевой техники американского производства настолько сложна, считают эксперты, что «хорошего» решения по выходу из неё на данный момент не существует, — есть только «плохое» и «очень плохое».

«Очень плохое» решение, по мнению аналитиков, заключается в том, что американская армия может попросту отказаться от создания бронетехники нового поколения, которая обладала бы хорошей мобильностью, защищённостью и вооружением.

«Abrams и Bradley вполне устраивают армию и ещё очень долго будут в строю. Что касается программ разработки перспективных платформ — это легальный способ поддерживать разработчиков и производителей, а также наработка решений для модернизации, поддержание технологического уровня. В реальности новые платформы им, конечно, не нужны», — рассказал в интервью RT независимый военный эксперт Алексей Хлопотов.

«Плохим» решением станет повтор ошибок, допущенных при проектировке Bradley. В итоге огромные средства будут потрачены на боевую машину со значительно более скромными относительно конкурентов характеристиками.

«При этом есть риск создать продукт исключительно для внутреннего пользования — союзники, равно как и потенциальные покупатели такой техники, давно знают, что за куда более вменяемые деньги можно приобрести БМП, превышающие по боевым возможностям в два, а то и в три раза всё, что предлагают на экспорт Соединённые Штаты», — заключил Лямин.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Пилот российского Су-35 сильно напугал летчика американского F-16
01.10.2024 01:35
t.me
Американский генерал пожаловался на российского аса – пилота истребителя Су-35С, который сильно напугал пилота американского F-16 в районе Аляски. Об этом заявил представитель американских ВВС генерал Грегори Гийо.
ВСУ сдают "неважный" Угледар: Как это удалось русской армии и что будет дальше
30.09.2024 07:25
x-true.info
Военные эксперты в России, на Украине и на Западе активно обсуждают стремительно приближающееся падение Угледара.
Первый разбившийся на Украине F-16 можно смело записать на счет русской ракеты
30.09.2024 23:27
Украина до сих пор не представила результатов расследования причин крушения F-16. Издание Eurasian Times пишет, что это порождает все большее количество версий. Все они наносят политический удар по Владимиру Зеленскому, который продолжает выклянчивать у союзников авиационное вооружение.
Удар возмездия по эшелону ВСУ: "Искандер" лишил врага боеприпасов на несколько недель
01.10.2024 00:38
t.me
"Искандер" ударил по эшелону ВСУ с боеприпасами в Николаевской области. Уничтожено 12 вагонов с боеприпасами, что лишило врага снарядов, которыми можно было обстреливать в течение нескольких недель.
Хельсинки послали Москве сигнал: Финляндия и Украина ударят по России в Чёрном море
30.09.2024 17:56
x-true.info
Руководство Финляндии, как и Прибалтики, впало в откровенный антирусский угар и милитаристский психоз. Прямо у наших границ — государство, готовое воевать с русскими до последнего финна. Просто пока гражданское население этой страны ещё этого не поняло. Одновременно идёт подготовка совместных операций с Украиной в Чёрном море. И Крым может стать целью их удара.