Британский флот "пожирает" сам себя

Королевский военно-морской флот вынужден разбирать некоторые свои суда на запчасти, чтобы поддержать в рабочем состоянии остальные боевые корабли. К такому выводу пришло британское издание The Telegraph после анализа отчета компании National Audit Office. Журналисты уже окрестили это явление "корабельным каннибализмом".
И оно встречается в ВМФ все чаще. С 2012 года количество случаев "пожирания" одного корабля другим увеличилось на 49%. Только за прошлый год британским инженерам пришлось снимать нужные узлы и агрегаты с кораблей-доноров почти 800 раз.
Чаще всего "растаскивают" на запчасти фрегаты "Тип 23", также известные под именем Duke, или "Герцог". Кроме них, в зоне риска многоцелевые атомные подводные лодки Astute и морские вертолеты Merlin. Удивительно, но эксперты National Audit Office отмечают, что стоят БУ детали не меньше, а в некоторых случаях и больше, чем новые.
При этом поставки комплектующих для кораблей вроде бы продолжаются. Но привозят далеко не все, да еще и с задержками. Центр снабжения флота получил только 55% всех заказов, хотя на данный момент эта цифра должна быть не ниже 75%. А сроки доставки свыше 17 тысяч деталей давно прошли.
![Британский флот "пожирает" сам себя Британский флот "пожирает" сам себя]()
Напомним, что ранее издание The Telegraph уже сообщало об удручающем состоянии Королевского военно-морского флота. Из-за сокращения финансирования только 13 из 19 фрегатов и эсминцев способны выйти в море. На остальных не хватает ни людей, ни топлива, ни запасных частей. Яркий пример дефицита – десантный вертолетоносец HMS Oсean. Он должен был выйти на помощь пострадавшим от урагана "Ирма". Но задержался в порту на целую неделю из-за проблем с двигателем.
Ранее глава комитета Палаты общин по вопросам обороны Джулиан Льюис потребовал от Министерства обороны увеличить количество боевых кораблей. По его мнению, 19 эсминцев и фрегатов, часть из которых еще и не на ходу, – это "удручающе мало". Если хотя бы одно судно выйдет из строя, то ситуация станет "абсолютно неприемлемой" и безопасность Великобритании окажется под угрозой.
И оно встречается в ВМФ все чаще. С 2012 года количество случаев "пожирания" одного корабля другим увеличилось на 49%. Только за прошлый год британским инженерам пришлось снимать нужные узлы и агрегаты с кораблей-доноров почти 800 раз.
Чаще всего "растаскивают" на запчасти фрегаты "Тип 23", также известные под именем Duke, или "Герцог". Кроме них, в зоне риска многоцелевые атомные подводные лодки Astute и морские вертолеты Merlin. Удивительно, но эксперты National Audit Office отмечают, что стоят БУ детали не меньше, а в некоторых случаях и больше, чем новые.
При этом поставки комплектующих для кораблей вроде бы продолжаются. Но привозят далеко не все, да еще и с задержками. Центр снабжения флота получил только 55% всех заказов, хотя на данный момент эта цифра должна быть не ниже 75%. А сроки доставки свыше 17 тысяч деталей давно прошли.

Напомним, что ранее издание The Telegraph уже сообщало об удручающем состоянии Королевского военно-морского флота. Из-за сокращения финансирования только 13 из 19 фрегатов и эсминцев способны выйти в море. На остальных не хватает ни людей, ни топлива, ни запасных частей. Яркий пример дефицита – десантный вертолетоносец HMS Oсean. Он должен был выйти на помощь пострадавшим от урагана "Ирма". Но задержался в порту на целую неделю из-за проблем с двигателем.
Ранее глава комитета Палаты общин по вопросам обороны Джулиан Льюис потребовал от Министерства обороны увеличить количество боевых кораблей. По его мнению, 19 эсминцев и фрегатов, часть из которых еще и не на ходу, – это "удручающе мало". Если хотя бы одно судно выйдет из строя, то ситуация станет "абсолютно неприемлемой" и безопасность Великобритании окажется под угрозой.
Читайте также:
Европа дрогнула, США отвернулись: для Киева готовят жёсткий финал
23.12.2025 17:48
Украинский конфликт может завершиться уже в 2026 году, но на условиях, которые будут крайне невыгодны Киеву. Такой вывод делает обозреватель европейского издания Politico Джейми Деттмер.
Украинская верхушка готовит массовый побег: более 90% дипломатов не вернутся. СВР раскрыла планы чиновников Зеленского после краха режима
Украинская элита готовит массовый побег: СВР раскрыла, как чиновники Зеленского выводят семьи и миллиарды за рубеж в ожидании краха режима. Коррупционные скандалы в «Энергоатоме» и офисе президента, отставки ключевых фигур, рост дезертирства в ВСУ и отказ 90% дипломатов возвращаться — всё указывает на приближающийся коллапс. Почему верхушка Киева уже ищет убежище на Западе?
Профессия будущего сегодня: инженерная эстетика сборки БПЛА
23.12.2025 18:33
Мир стремительно меняется, и если еще десять лет назад беспилотные летательные аппараты казались чем-то из области научной фантастики, то сегодня они стали неотъемлемой частью нашей реальности.
Шок для Пентагона: Российская хакерская группировка KillNet добыла военные тайны НАТО — карта «Matrix» меняет динамику конфликта
Русские хакеры из KillNet взломали военные системы Украины, НАТО и Пентагона. Получена интерактивная карта «Matrix» с координатами более 2000 объектов ВСУ: склады, штабы, заводы дронов. Эксперт Артамонов: «Опровержений нет — это прорыв в американские секреты». Как данные меняют ход спецоперации и обнажают слабости Запада — в новой статье.
Порты Украине "больше не нужны": Белоусов взялся за Одессу. Мостов нет, магазины пусты, на АЗС давка
23.12.2025 11:49
Больше недели русская авиация и ракетчики наносят сокрушительные удары по инфраструктуре Одесской области. Плотность прилётов удивляет даже бывалых военкоров.