Американские моряки забыли азы мореплавания
ВМС США обнародовали результаты расследования обстоятельств столкновений ракетных эсминцев «Фитцджеральд» и «Джон Маккейн» с гражданскими судами, в результате которых погибли 17 военных моряков. Как сообщает Navy Times, выводы неутешительны: с учетом упущений в подготовке экипажей даже странно, что подобные ЧП не случились раньше. В частности, выяснилось, что некоторые офицеры не знают Международные правила предупреждения столкновения судов на море (МППСС-72). А это, между прочим, азы мореплавания.
Как выяснила комиссия, за пять минут до того, как «Джон Маккейн» пересек курс танкера, командир корабля почувствовал, что у рулевого возникли трудности с управлением и контролем скорости. Он приказал передать управление другому военнослужащему, однако выполнение этой процедуры привело к еще большей неразберихе на мостике: эсминец резко развернуло и произошло столкновение. При этом эксперты полагают, что это стандартная операция, с которой легко бы справилась подготовленная команда.
Комиссия признала, что уровень подготовки экипажа «Джона Маккейна» не соответствовал требованиям плавания в водах с интенсивным движением. Это связано с тем, что нескольких членов команды на мостике временно перевели на эсминец с ракетного крейсера «Антитэм» и они никогда официально не имели права допуска к управлению «Джона Маккейна». Мол, между двумя системами управления кораблями существуют значительные различия, но ни один из переведенных с крейсера офицеров не прошел должной переподготовки.
В ситуации с аварией «Фитцджеральда» следователи установили, что офицеры корабля не в полной мере знают МППСС-72, которые определяют нормы взаимодействия в море. Но это, как выяснила комиссия, не единственная причина, приведшая к столкновению. Оказалось, что военнослужащие радиотехнической части не смогли правильно настроить радиолокационное оборудование, чтобы обеспечить точную картину расположения других кораблей и судов в районе местонахождения эсминца.
Заметим, что после инцидентов командира и двух старших офицеров «Фитцджеральда» сняли с должностей. С утратой доверия сняты со своих должностей командир и помощник командира эсминца «Джон Маккейн». Кроме того, впоследствии в отставку отправили командующего 7-м флотом ВМС США адмирала Джозефа Окойна. Затем по собственной инициативе подал в отставку командующий Тихоокеанским флотом США адмирал Скотт Свифт.
Как выяснила комиссия, за пять минут до того, как «Джон Маккейн» пересек курс танкера, командир корабля почувствовал, что у рулевого возникли трудности с управлением и контролем скорости. Он приказал передать управление другому военнослужащему, однако выполнение этой процедуры привело к еще большей неразберихе на мостике: эсминец резко развернуло и произошло столкновение. При этом эксперты полагают, что это стандартная операция, с которой легко бы справилась подготовленная команда.
Комиссия признала, что уровень подготовки экипажа «Джона Маккейна» не соответствовал требованиям плавания в водах с интенсивным движением. Это связано с тем, что нескольких членов команды на мостике временно перевели на эсминец с ракетного крейсера «Антитэм» и они никогда официально не имели права допуска к управлению «Джона Маккейна». Мол, между двумя системами управления кораблями существуют значительные различия, но ни один из переведенных с крейсера офицеров не прошел должной переподготовки.
В ситуации с аварией «Фитцджеральда» следователи установили, что офицеры корабля не в полной мере знают МППСС-72, которые определяют нормы взаимодействия в море. Но это, как выяснила комиссия, не единственная причина, приведшая к столкновению. Оказалось, что военнослужащие радиотехнической части не смогли правильно настроить радиолокационное оборудование, чтобы обеспечить точную картину расположения других кораблей и судов в районе местонахождения эсминца.
Заметим, что после инцидентов командира и двух старших офицеров «Фитцджеральда» сняли с должностей. С утратой доверия сняты со своих должностей командир и помощник командира эсминца «Джон Маккейн». Кроме того, впоследствии в отставку отправили командующего 7-м флотом ВМС США адмирала Джозефа Окойна. Затем по собственной инициативе подал в отставку командующий Тихоокеанским флотом США адмирал Скотт Свифт.
Читайте также:
На Западе раскрыли, как закончится конфликт на Украине. На что придется согласиться Киеву?
Украине придется подписать договор о нейтралитете в сопровождении тех или иных международных гарантий безопасности и территориальной целостности.
ВСУ сдают "неважный" Угледар: Как это удалось русской армии и что будет дальше
Военные эксперты в России, на Украине и на Западе активно обсуждают стремительно приближающееся падение Угледара.
Удар "Хезболлы" уничтожил пусковую установку израильской системы "Праща Давида"
"Хезболла" уничтожила пусковую установку израильской системы противовоздушной обороны "Праща Давида", сообщает Military Watch Magazine со ссылкой на местные источники.
Украина будет вынуждена пойти на болезненные уступки. Что известно
30.09.2024 23:32
Украине придется пойти на серьезные уступки на возможных переговорах из-за давления союзников, пишет País.
Грузия выставила России дерзкое требование по военным базам. Военкор указал на роковую ошибку
Грузия предложила России перейти к делу по сближению с Абхазией и Осетией и сразу выставила дерзкое требование по военным базам. Военкор Александр Сладков указал на роковую ошибку Тбилиси.