Американские моряки забыли азы мореплавания

ВМС США обнародовали результаты расследования обстоятельств столкновений ракетных эсминцев «Фитцджеральд» и «Джон Маккейн» с гражданскими судами, в результате которых погибли 17 военных моряков. Как сообщает Navy Times, выводы неутешительны: с учетом упущений в подготовке экипажей даже странно, что подобные ЧП не случились раньше. В частности, выяснилось, что некоторые офицеры не знают Международные правила предупреждения столкновения судов на море (МППСС-72). А это, между прочим, азы мореплавания.
Как выяснила комиссия, за пять минут до того, как «Джон Маккейн» пересек курс танкера, командир корабля почувствовал, что у рулевого возникли трудности с управлением и контролем скорости. Он приказал передать управление другому военнослужащему, однако выполнение этой процедуры привело к еще большей неразберихе на мостике: эсминец резко развернуло и произошло столкновение. При этом эксперты полагают, что это стандартная операция, с которой легко бы справилась подготовленная команда.
Комиссия признала, что уровень подготовки экипажа «Джона Маккейна» не соответствовал требованиям плавания в водах с интенсивным движением. Это связано с тем, что нескольких членов команды на мостике временно перевели на эсминец с ракетного крейсера «Антитэм» и они никогда официально не имели права допуска к управлению «Джона Маккейна». Мол, между двумя системами управления кораблями существуют значительные различия, но ни один из переведенных с крейсера офицеров не прошел должной переподготовки.
В ситуации с аварией «Фитцджеральда» следователи установили, что офицеры корабля не в полной мере знают МППСС-72, которые определяют нормы взаимодействия в море. Но это, как выяснила комиссия, не единственная причина, приведшая к столкновению. Оказалось, что военнослужащие радиотехнической части не смогли правильно настроить радиолокационное оборудование, чтобы обеспечить точную картину расположения других кораблей и судов в районе местонахождения эсминца.
Заметим, что после инцидентов командира и двух старших офицеров «Фитцджеральда» сняли с должностей. С утратой доверия сняты со своих должностей командир и помощник командира эсминца «Джон Маккейн». Кроме того, впоследствии в отставку отправили командующего 7-м флотом ВМС США адмирала Джозефа Окойна. Затем по собственной инициативе подал в отставку командующий Тихоокеанским флотом США адмирал Скотт Свифт.
Как выяснила комиссия, за пять минут до того, как «Джон Маккейн» пересек курс танкера, командир корабля почувствовал, что у рулевого возникли трудности с управлением и контролем скорости. Он приказал передать управление другому военнослужащему, однако выполнение этой процедуры привело к еще большей неразберихе на мостике: эсминец резко развернуло и произошло столкновение. При этом эксперты полагают, что это стандартная операция, с которой легко бы справилась подготовленная команда.
Комиссия признала, что уровень подготовки экипажа «Джона Маккейна» не соответствовал требованиям плавания в водах с интенсивным движением. Это связано с тем, что нескольких членов команды на мостике временно перевели на эсминец с ракетного крейсера «Антитэм» и они никогда официально не имели права допуска к управлению «Джона Маккейна». Мол, между двумя системами управления кораблями существуют значительные различия, но ни один из переведенных с крейсера офицеров не прошел должной переподготовки.
В ситуации с аварией «Фитцджеральда» следователи установили, что офицеры корабля не в полной мере знают МППСС-72, которые определяют нормы взаимодействия в море. Но это, как выяснила комиссия, не единственная причина, приведшая к столкновению. Оказалось, что военнослужащие радиотехнической части не смогли правильно настроить радиолокационное оборудование, чтобы обеспечить точную картину расположения других кораблей и судов в районе местонахождения эсминца.
Заметим, что после инцидентов командира и двух старших офицеров «Фитцджеральда» сняли с должностей. С утратой доверия сняты со своих должностей командир и помощник командира эсминца «Джон Маккейн». Кроме того, впоследствии в отставку отправили командующего 7-м флотом ВМС США адмирала Джозефа Окойна. Затем по собственной инициативе подал в отставку командующий Тихоокеанским флотом США адмирал Скотт Свифт.
Читайте также:
«Кучно пошло»: Киев создаёт вторую реальность под Купянском, пока Россия успешно испытывает новейший двигатель для Су-57
Купянск: Киев плетёт мифы, Россия поднимает Су-57 с новым двигателемВокруг Купянска Украина разгоняет историю о «долгой подготовленной операции», но кадров контроля и результатов нет. Эксперты говорят: пропаганда создаёт вторую реальность, рискуя доверием войск. Тем временем Россия провела знаковый полёт — Су-57 впервые поднялся с перспективным двигателем пятого поколения «изделие 177». Испытания
Профессия будущего сегодня: инженерная эстетика сборки БПЛА
23.12.2025 18:33
Мир стремительно меняется, и если еще десять лет назад беспилотные летательные аппараты казались чем-то из области научной фантастики, то сегодня они стали неотъемлемой частью нашей реальности.
Системная атака на военную машину России: Покушения на русских военных специалистов — стратегия медленного ослабления России
В Москве взорван автомобиль генерал-лейтенанта Фанила Сарварова — начальника управления оперативной подготовки Генштаба ВС РФ. Это не случайный теракт, а часть системной стратегии Украины и Запада: удары по узким специалистам, а не по фронтовым командирам. Цель — медленное ослабление российской военной машины через эрозию профессионального ядра. Эксперты: война экспортируется в тыл, а «мирные
Экономика России растёт, экономика ЕС падает: кто кого на самом деле наказал санкциями
23.12.2025 14:59
В 2025 году уже никто не пытается делать вид, что санкции — это «боль для России». Даже самые упрямые западные аналитические центры вынуждены публиковать графики, на которых кривая российского ВВП уверенно идёт вверх, а европейская — ползёт по дну
Украинская верхушка готовит массовый побег: более 90% дипломатов не вернутся. СВР раскрыла планы чиновников Зеленского после краха режима
Украинская элита готовит массовый побег: СВР раскрыла, как чиновники Зеленского выводят семьи и миллиарды за рубеж в ожидании краха режима. Коррупционные скандалы в «Энергоатоме» и офисе президента, отставки ключевых фигур, рост дезертирства в ВСУ и отказ 90% дипломатов возвращаться — всё указывает на приближающийся коллапс. Почему верхушка Киева уже ищет убежище на Западе?