Регистрация

Россия проигрывает Китаю стратегическую роль между Европой и Азией

09.11.2011  15:18
1 653
0


Россия рискует потерять традиционную роль моста между Европой и Азией и оказаться таким образом "на задворках" в клубе стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).
Находясь отнюдь не в лидерах экономического роста, она может вынужденно уступить эту функцию бурно развивающемуся Китаю, предупреждают эксперты в преддверии саммита АТЭС на Гавайях 11-13 ноября.
Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет


России вообще не стоит ничего ждать от этой встречи - она будет для нее чисто символической, отмечают они. Здесь стоит учитывать, что в следующем году саммит впервые пройдет на российской территории - во Владивостоке, и РФ будет председательствовать в этом объединении. А на нынешнем форуме повестку будут диктовать американцы, и единственное, что будет для России действительно важным - это выработка приоритетов деятельности АТЭС на будущий год.

На данный момент главным преимуществом России перед другими странами АТЭС является ее географическое положение, позволяющее ей стать стратегическим транспортным коридором между двумя континентами. Однако Китай активно строит собственный транспортный коридор - в обход России, через Среднюю Азию и Казахстан. Так что вопрос о том, кто в итоге победит в гонке за право называться "великим мостом" между Европой и Азией, остается открытым, подчеркивает "Независимая газета".

Эксперты дают понять, что конкуренции России не выдержать. "На Транссибе средняя скорость составляет менее 50 километров в час, тогда как на китайском аналоге превышает 100 километров в час. И один лишь Даляньский порт в КНР по длине причалов превосходит все наши аналогичные сооружения", - заявил заместитель директора Института Дальнего Востока РАН, руководитель Центра экономических и социальных исследований Китая и Восточной Азии Андрей Островский.
Как он подчеркнул, чтобы "торговать пространством", России необходимо активно развивать инфраструктуру - строить аэропорты, железные дороги, морские порты, вкладывать деньги, в том числе и в Северный морской путь.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
"Томагавки" из США и штаб НАТО в Ростоке: названы два серьезных просчета
30.10.2024 12:18
Балтийское море в этом случае простреливается вдоль и поперек. Если будет какой-то серьезный конфликт, то я не думаю, что у России возникнут какие-то проблемы.
"Рискнуть": на Западе предупредили о ядерной войне из-за Украины. С каким выбором столкнутся США?
31.10.2024 00:10
t.me
Если США не вынудят Киев пойти на компромисс с Россией, то это не только приведет к разгрому Украины, но и поставит США перед сложнейшим выбором, начинать ли ядерную войну.
Удары БПЛА по России наносят перед масштабной войной с США: Ельцинский вице-премьер "раскрыл" план НАТО
30.10.2024 20:38
x-true.info
Беглый политик Альфред Кох* заявил, что украинские дроны провели для США и Альянса "разведку боем", вскрыв русское ПВО. Стоить ли верить приватизатору?
ВСУ покатятся до Запорожья, Харькова и Полтавы, а ВС РФ смогут усилить напор
31.10.2024 00:33
В украинской армии будут расти потери и число дезертиров, потому что в последние месяцы она не демонстрирует ни возможности, ни воли к победе.
"Фронт посыпался, всё пропало": О катастрофе ВСУ гремит из каждого утюга, сдался даже Рёпке. Но зачем?
31.10.2024 02:43
x-true.info
Последнее время мы только и слышим из всех щелей (причём не только от источников в России, но и от западных и, это ещё более странно, даже от украинских), что фронт украинской армии обрушился на несколько направлениях, а потери ВСУ уже катастрофические. И вообще, мол, мы завтра уже будем в Киеве. И выглядит всё это максимально странно. Ощущение, что все эти разговоры, которые звучат со стороны