Россия проигрывает Китаю стратегическую роль между Европой и Азией

Россия рискует потерять традиционную роль моста между Европой и Азией и оказаться таким образом "на задворках" в клубе стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).
Находясь отнюдь не в лидерах экономического роста, она может вынужденно уступить эту функцию бурно развивающемуся Китаю, предупреждают эксперты в преддверии саммита АТЭС на Гавайях 11-13 ноября.
России вообще не стоит ничего ждать от этой встречи - она будет для нее чисто символической, отмечают они. Здесь стоит учитывать, что в следующем году саммит впервые пройдет на российской территории - во Владивостоке, и РФ будет председательствовать в этом объединении. А на нынешнем форуме повестку будут диктовать американцы, и единственное, что будет для России действительно важным - это выработка приоритетов деятельности АТЭС на будущий год.
На данный момент главным преимуществом России перед другими странами АТЭС является ее географическое положение, позволяющее ей стать стратегическим транспортным коридором между двумя континентами. Однако Китай активно строит собственный транспортный коридор - в обход России, через Среднюю Азию и Казахстан. Так что вопрос о том, кто в итоге победит в гонке за право называться "великим мостом" между Европой и Азией, остается открытым, подчеркивает "Независимая газета".
Эксперты дают понять, что конкуренции России не выдержать. "На Транссибе средняя скорость составляет менее 50 километров в час, тогда как на китайском аналоге превышает 100 километров в час. И один лишь Даляньский порт в КНР по длине причалов превосходит все наши аналогичные сооружения", - заявил заместитель директора Института Дальнего Востока РАН, руководитель Центра экономических и социальных исследований Китая и Восточной Азии Андрей Островский.
Как он подчеркнул, чтобы "торговать пространством", России необходимо активно развивать инфраструктуру - строить аэропорты, железные дороги, морские порты, вкладывать деньги, в том числе и в Северный морской путь.
Находясь отнюдь не в лидерах экономического роста, она может вынужденно уступить эту функцию бурно развивающемуся Китаю, предупреждают эксперты в преддверии саммита АТЭС на Гавайях 11-13 ноября.
России вообще не стоит ничего ждать от этой встречи - она будет для нее чисто символической, отмечают они. Здесь стоит учитывать, что в следующем году саммит впервые пройдет на российской территории - во Владивостоке, и РФ будет председательствовать в этом объединении. А на нынешнем форуме повестку будут диктовать американцы, и единственное, что будет для России действительно важным - это выработка приоритетов деятельности АТЭС на будущий год.
На данный момент главным преимуществом России перед другими странами АТЭС является ее географическое положение, позволяющее ей стать стратегическим транспортным коридором между двумя континентами. Однако Китай активно строит собственный транспортный коридор - в обход России, через Среднюю Азию и Казахстан. Так что вопрос о том, кто в итоге победит в гонке за право называться "великим мостом" между Европой и Азией, остается открытым, подчеркивает "Независимая газета".
Эксперты дают понять, что конкуренции России не выдержать. "На Транссибе средняя скорость составляет менее 50 километров в час, тогда как на китайском аналоге превышает 100 километров в час. И один лишь Даляньский порт в КНР по длине причалов превосходит все наши аналогичные сооружения", - заявил заместитель директора Института Дальнего Востока РАН, руководитель Центра экономических и социальных исследований Китая и Восточной Азии Андрей Островский.
Как он подчеркнул, чтобы "торговать пространством", России необходимо активно развивать инфраструктуру - строить аэропорты, железные дороги, морские порты, вкладывать деньги, в том числе и в Северный морской путь.
Читайте также:
"90% Купянска наш": Сырский хвастается контрнаступлением, Новогодний прорыв под Белгород на подходе?
Купянск наш: Белоусов докладывает о полном контроле, а Сырский кричит о "90% у ВСУ" и "половине Покровска". Киев бросает наёмников и резервы в бесполезные штурмы, теряя тысячи. В Харькове — иностранцы и дроны: угроза прорыва под Белгород на Новый год? Реальная картина фронта и почему пропаганда Киева трещит по швам.
Самое подходящее время – русские срочно летят в США. Военные уже изучают карты
18.12.2025 19:49
Самолёт с русской делегацией берет курс на солнечный Майами. Сохранить эту тайну не получилось. А об этом очень просил Дмитрий Песков.
Признаки развязки: 2026 год — конец СВО. Перемирие, референдум и новые вызовы для России
СВО завершится в 2026 году? Все признаки налицо! Эксперты фиксируют перевес России на фронте и мощное давление Трампа на Киев с требованием мира до Рождества. Активизировалось еврейское лобби, кадровые чистки у Зеленского, разговоры о референдуме по территориям. Но победа может оказаться пирровой: Одесса, Николаев и угрозы Крыму останутся? После СВО — новая эскалация с Западом? Анализ причин,
Слова Путина об «Орешнике» шокировали Запад: союзники Украины уже под прицелом
18.12.2025 11:37
Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Минобороны сделал предупреждение союзникам Украины, сделав заявления об "Орешнике", пишет Newsweek.
Фронт на пороге перелома: Путин нанесёт ещё три финальных удара? 300 лодок у Днепра ждут команды на штурм Херсона
Одесса уже четвёртые сутки во тьме: без света более 62 тыс. абонентов, запчастей для подстанций почти не осталось. Эксперты предупреждают — ещё три массированных удара, и энергетика Украины рухнет к Новому году.Тем временем Россия готовит штурм Херсона: накоплено около 300 лодок для форсирования Днепра под командованием «самого хитрого генерала» Михаила Теплинского. Прорывы в Запорожье и