«Полностью автономные»: о российских истребителях поколения 6++


Председатель комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ Владимир Гутенев рассказал ТАСС о некоторых принципах создания российского истребителя шестого поколения.
Благодаря отсутствию систем жизнеобеспечения пилота на шестом поколении боевых самолетов характеристики машины возрастут при уменьшении стоимости и технических объемов. Следует ожидать кардинального прорыва в средствах радиоэлектронной борьбы, считает депутат. «Я уверен, мы станем свидетелями новых технических решений, которые не на 10%, а в разы повысят эффективность систем РЭБ», — подчеркнул он. Гутенев отметил, что технология «стелс» будет играть все меньшую роль из-за расширения диапазона сканирования воздушного пространства, что позволит обнаруживать малоразмерные и малозаметные цели на большом удалении.
«Маневренность вряд ли следует совершенствовать: и так отклоняемый вектор двигателей позволяет достигать сверхманевренности. Непринципиальным будет наращивание крейсерской скорости, она будет незначительно превышать скорость звука», — сказал Гутенев. Но на форсажных режимах, по его мнению, скорость приблизится к гиперзвуку, что позволит стремительно преодолевать рубежи обороны.
По мере возникновения идей и их научно-технической реализации будет производиться плавная модернизация, когда характеристики существенно растут каждые четыре года без изменений планера, в отличие от машин поколения 4+ и 4++, отметил Владимир Гутенев.
По словам советника первого заместителя генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимира Михеева, первые разработки по боевому самолету 6-го поколения, вооружённого электромагнитными пушками, в России начались в начале весны 2017 года.
«Одним из основных направлений будет все более серьезное внедрение искусственного интеллекта. Не отдельных его элементов, а комплексной системы боевого управления, чтобы самолеты поколения 6+ и 6++ могли функционировать в полностью автономном режиме, в режиме серьезной радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и, желательно, в беспилотном варианте», — сказал Гутенев.
Благодаря отсутствию систем жизнеобеспечения пилота на шестом поколении боевых самолетов характеристики машины возрастут при уменьшении стоимости и технических объемов. Следует ожидать кардинального прорыва в средствах радиоэлектронной борьбы, считает депутат. «Я уверен, мы станем свидетелями новых технических решений, которые не на 10%, а в разы повысят эффективность систем РЭБ», — подчеркнул он. Гутенев отметил, что технология «стелс» будет играть все меньшую роль из-за расширения диапазона сканирования воздушного пространства, что позволит обнаруживать малоразмерные и малозаметные цели на большом удалении.
«Маневренность вряд ли следует совершенствовать: и так отклоняемый вектор двигателей позволяет достигать сверхманевренности. Непринципиальным будет наращивание крейсерской скорости, она будет незначительно превышать скорость звука», — сказал Гутенев. Но на форсажных режимах, по его мнению, скорость приблизится к гиперзвуку, что позволит стремительно преодолевать рубежи обороны.
«Внедрение аддитивных технологий и композиционных материалов позволит сделать самолет более эффективным за счет лучших ремонтопригодности и дальнейших модернизаций», — отметил Гутенев.
По мере возникновения идей и их научно-технической реализации будет производиться плавная модернизация, когда характеристики существенно растут каждые четыре года без изменений планера, в отличие от машин поколения 4+ и 4++, отметил Владимир Гутенев.
По словам советника первого заместителя генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимира Михеева, первые разработки по боевому самолету 6-го поколения, вооружённого электромагнитными пушками, в России начались в начале весны 2017 года.
Читайте также:
Что ж ты, фраер, сдал назад?
В Англии недавно сменился министр обороны. И занявший этот пост Грант Шаппс решил показать всем, что он самый ястребиный ястреб. Поэтому он заявил о том, что
Недееспособная сверхдержава: США не справились с главной ролью
02.10.2023 10:33
От бывших министров Запада всегда ждешь прозрений. Сразу после отставки у них открываются глаза, они с удовольствием сбрасывают оковы политкорректности и начинают резать правду-матку. В совокупности с профессиональными инсайдами получается любопытное чтиво.
"Вагнер" возвращается на Украину во главе с Пригожиным-младшим. Уже известно первое задание
02.10.2023 23:12
"Вагнер" возвращается на Украину во главе с Пригожиным-младшим. Киев напрасно надеялся, что "музыканты" прекратят быть для него угрозой. Уже известно первое задание бойцов в зоне СВО. И оно станет таким же важным, как и освобождение Бахмута.
Русских танков внезапно стало больше: "Сюрприза", который готовят оружейники РФ заставляет нервничать офицеров НАТО
Сколько у России сегодня пригодных к боям танков, на Западе не знает никто, зато все сходятся во мнении, что их очень, даже слишком много. Настолько, что страшилки времен Холодной войны о рвущихся к Ла-Маншу «танковых кулаках» поневоле вновь вползают в сознание европейцев. Поводом тому стали жуткие новости от «Омсктрансмаша», где происходит локальная индустриальная революция.
Под Бахмут едут 10 тысяч бойцов "Вагнера", и это лишь часть плохих новостей для Киева
02.10.2023 11:06
Мясорубка снова в деле? Пока можем надеяться лишь на верность инсайдов. И они очень интересны, особенно на фоне публичной беседы в Кремле президента Владимира Путина с Героем России Андреем Трошевым, который теперь будет заниматься набором добровольцев для работы в зоне СВО.