Устаревший авиапарк стран НАТО: Европа рискует усилить зависимость от Вашингтона


На данный момент большая часть вертолетного парка вооруженных сил европейских стран НАТО является глубоко устаревшей, а к 2045 году истечет эксплуатационный срок самых «свежих» моделей винтокрылых машин. В силу отсутствия собственных проектов европейцы обратили взор на разработки военно-промышленного комплекса США, что в будущем лишь усилит зависимость европейских членов НАТО от Вашингтона.
Около 1000 боевых вертолетов, используемых в вооруженных силах европейских государств-членов альянса (а это примерно 100 Ми-8/17, 191 Airbus SA330 Puma, 167 Sikorsky S-70 / UH-60 Black Hawk, 143 Leonardo AW101 и 331 NH90), должны быть выведены из эксплуатации в период между 2030 и 2045 годами, сообщил полковник Королевской морской пехоты Великобритании Пол Моррис. Офицер, представляющий Объединенную комиссию НАТО по развитию вертолетной авиации, сделал подобное заявление 6 октября в рамках 76-го ежегодного форума «Общества винтокрылых летательных аппаратов» (проводится в виртуальном режиме с 5 по 8 октября) .
По словам Морриса, вертолетный парк европейских стран НАТО безнадежно устарел и нуждается в срочном обновлении. Более того, подчеркнул эксперт, представители авиапрома Старого Света в текущее время не располагают разработками, которые могут в перспективе заменить древние вертолеты альянса.
Моррис отметил, что большинство средних винтокрылых аппаратов, находящихся на вооружении стран НАТО, совершили первые полеты в период с 1960-х по 1980-е годы, а V-22, новейший конвертоплан, впервые взлетел еще в конце 1980-х годов. Кроме того, самый новый из средних вертолетов НАТО, NH90, совершил свой первый полет аж в 1995 году.
В 2019 году Великобритания согласилась возглавить совместный проект альянса NGRC по разработке новых вертолетных систем . Тогда же стартовала работа Объединенной комиссии НАТО по развитию вертолетной авиации. К четвертому кварталу 2020 года должно быть подписано письмо о намерениях между министерствами обороны заинтересованных стран.
К сожалению, совместный проект НАТО по созданию вертолетов нового поколения (NGRC) уже сейчас обратил свой взор на перспективные разработки американцев.
Организация Североатлантического договора (НАТО) рассматривает возможность использования технологии среднего вертикального взлета и посадки (VTOL) для замены своего парка устаревших вертолетов в будущем. Это означает, что в перспективе все военно-транспортные вертолеты НАТО могут быть заменены конвертопланами производства США. Отметим, что в настоящее время Пентагон активно занимается программой по разработке усовершенствованных моделей конвертопланов Bell V-280 Valor и вертолет нового поколения Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant .
Выступая на упомянутом форуме, полковник Моррис деликатно подчеркнул, что не уполномочен говорить от лица министерства обороны Великобритании. Тем не менее, он ясно дал понять, что и Лондон, и альянс крайне заинтересованы в американской программе. Более того, заявил Моррис, Великобритания также подписала меморандум с Вашингтоном об обмене информацией касательно хода разработок.
Британский офицер, завуалировано лоббируя интересы американского военно-промышленного комплекса, также заявил, что общеевропейский проект по разработке и запуску нового винтокрылого аппарата может занять более 20 лет. По его словам, покупка европейцами новых вертолетов у США поспособствует оперативной совместимости и, следовательно, будет выгодна Великобритании и другим странам-членам НАТО.
Около 1000 боевых вертолетов, используемых в вооруженных силах европейских государств-членов альянса (а это примерно 100 Ми-8/17, 191 Airbus SA330 Puma, 167 Sikorsky S-70 / UH-60 Black Hawk, 143 Leonardo AW101 и 331 NH90), должны быть выведены из эксплуатации в период между 2030 и 2045 годами, сообщил полковник Королевской морской пехоты Великобритании Пол Моррис. Офицер, представляющий Объединенную комиссию НАТО по развитию вертолетной авиации, сделал подобное заявление 6 октября в рамках 76-го ежегодного форума «Общества винтокрылых летательных аппаратов» (проводится в виртуальном режиме с 5 по 8 октября) .
По словам Морриса, вертолетный парк европейских стран НАТО безнадежно устарел и нуждается в срочном обновлении. Более того, подчеркнул эксперт, представители авиапрома Старого Света в текущее время не располагают разработками, которые могут в перспективе заменить древние вертолеты альянса.
Моррис отметил, что большинство средних винтокрылых аппаратов, находящихся на вооружении стран НАТО, совершили первые полеты в период с 1960-х по 1980-е годы, а V-22, новейший конвертоплан, впервые взлетел еще в конце 1980-х годов. Кроме того, самый новый из средних вертолетов НАТО, NH90, совершил свой первый полет аж в 1995 году.
В 2019 году Великобритания согласилась возглавить совместный проект альянса NGRC по разработке новых вертолетных систем . Тогда же стартовала работа Объединенной комиссии НАТО по развитию вертолетной авиации. К четвертому кварталу 2020 года должно быть подписано письмо о намерениях между министерствами обороны заинтересованных стран.
К сожалению, совместный проект НАТО по созданию вертолетов нового поколения (NGRC) уже сейчас обратил свой взор на перспективные разработки американцев.
Организация Североатлантического договора (НАТО) рассматривает возможность использования технологии среднего вертикального взлета и посадки (VTOL) для замены своего парка устаревших вертолетов в будущем. Это означает, что в перспективе все военно-транспортные вертолеты НАТО могут быть заменены конвертопланами производства США. Отметим, что в настоящее время Пентагон активно занимается программой по разработке усовершенствованных моделей конвертопланов Bell V-280 Valor и вертолет нового поколения Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant .
Выступая на упомянутом форуме, полковник Моррис деликатно подчеркнул, что не уполномочен говорить от лица министерства обороны Великобритании. Тем не менее, он ясно дал понять, что и Лондон, и альянс крайне заинтересованы в американской программе. Более того, заявил Моррис, Великобритания также подписала меморандум с Вашингтоном об обмене информацией касательно хода разработок.
Британский офицер, завуалировано лоббируя интересы американского военно-промышленного комплекса, также заявил, что общеевропейский проект по разработке и запуску нового винтокрылого аппарата может занять более 20 лет. По его словам, покупка европейцами новых вертолетов у США поспособствует оперативной совместимости и, следовательно, будет выгодна Великобритании и другим странам-членам НАТО.
Читайте также:
Нежданный поворот для Урсулы Гертруды. Она говорила о дефиците ракет в России, а сейчас выясняется, что кончаются они у Англии и Франции
Сейчас последним резервом европейского авиационного высокоточного оружия остались шведско-немецкие крылатые ракеты KEPD-150/350 TAURUS. Она хоть и выглядит довольно странно, однако считается одним из лучших боеприпасов в своем классе. Но проблема не в качестве, а в количестве.
ВСУ в ярости. Русские уничтожили два лучших танка Европы обычными дронами
24.09.2023 18:40
Вооружённые силы Украины в ярости, поскольку активно теряют хвалёную натовскую технику. Русские военные смогли уничтожить два лучших танка Европы при помощи обычных дронов. Они вывели из строя редкие шведские Strv 122.
Клубок странных событий вокруг Китая и России
А давайте сегодня в конспирологию? По глазам вижу, что согласны, поэтому для начала займёмся скирдованием фактов и событий. Очень кучно и «стремительным домкратом» накатывающих на истерзанные информацией мозги аналитиков и добрых людей всего мира. Речь о Китае, его нетипичной манере вести текущую политику. Всегда неспешная и осторожная Поднебесная начала вытворять последние пару месяцев странные
Новый самолет защитит Крым и Севастополь от дальнобойных ракет
24.09.2023 18:35
В пятницу ВСУ нанесли ракетный удар по штабу Черноморского флота (ЧФ) в Севастополе. Атаку провели Су-24, которые являются носителями крылатых ракет Storm Shadow/SCALP-EG. По мнению экспертов, для защиты Крыма и Севастополя нужно уничтожать эти штурмовики в местах базирования.
Бойцы «Востока» отметили странное поведение ВСУ на донецком направлении
24.09.2023 18:53
После ожесточенных артиллерийских атак ВСУ на донецком направлении снизили активность. Об этом сообщает информационный ресурс батальона «Восток». Отмечается, что подразделения ВСУ впервые за последние месяцы не возобновили штурмов наших позиций.