Устаревший авиапарк стран НАТО: Европа рискует усилить зависимость от Вашингтона
На данный момент большая часть вертолетного парка вооруженных сил европейских стран НАТО является глубоко устаревшей, а к 2045 году истечет эксплуатационный срок самых «свежих» моделей винтокрылых машин. В силу отсутствия собственных проектов европейцы обратили взор на разработки военно-промышленного комплекса США, что в будущем лишь усилит зависимость европейских членов НАТО от Вашингтона.
Около 1000 боевых вертолетов, используемых в вооруженных силах европейских государств-членов альянса (а это примерно 100 Ми-8/17, 191 Airbus SA330 Puma, 167 Sikorsky S-70 / UH-60 Black Hawk, 143 Leonardo AW101 и 331 NH90), должны быть выведены из эксплуатации в период между 2030 и 2045 годами, сообщил полковник Королевской морской пехоты Великобритании Пол Моррис. Офицер, представляющий Объединенную комиссию НАТО по развитию вертолетной авиации, сделал подобное заявление 6 октября в рамках 76-го ежегодного форума «Общества винтокрылых летательных аппаратов» (проводится в виртуальном режиме с 5 по 8 октября) .
По словам Морриса, вертолетный парк европейских стран НАТО безнадежно устарел и нуждается в срочном обновлении. Более того, подчеркнул эксперт, представители авиапрома Старого Света в текущее время не располагают разработками, которые могут в перспективе заменить древние вертолеты альянса.
Моррис отметил, что большинство средних винтокрылых аппаратов, находящихся на вооружении стран НАТО, совершили первые полеты в период с 1960-х по 1980-е годы, а V-22, новейший конвертоплан, впервые взлетел еще в конце 1980-х годов. Кроме того, самый новый из средних вертолетов НАТО, NH90, совершил свой первый полет аж в 1995 году.
В 2019 году Великобритания согласилась возглавить совместный проект альянса NGRC по разработке новых вертолетных систем . Тогда же стартовала работа Объединенной комиссии НАТО по развитию вертолетной авиации. К четвертому кварталу 2020 года должно быть подписано письмо о намерениях между министерствами обороны заинтересованных стран.
К сожалению, совместный проект НАТО по созданию вертолетов нового поколения (NGRC) уже сейчас обратил свой взор на перспективные разработки американцев.
Организация Североатлантического договора (НАТО) рассматривает возможность использования технологии среднего вертикального взлета и посадки (VTOL) для замены своего парка устаревших вертолетов в будущем. Это означает, что в перспективе все военно-транспортные вертолеты НАТО могут быть заменены конвертопланами производства США. Отметим, что в настоящее время Пентагон активно занимается программой по разработке усовершенствованных моделей конвертопланов Bell V-280 Valor и вертолет нового поколения Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant .
Выступая на упомянутом форуме, полковник Моррис деликатно подчеркнул, что не уполномочен говорить от лица министерства обороны Великобритании. Тем не менее, он ясно дал понять, что и Лондон, и альянс крайне заинтересованы в американской программе. Более того, заявил Моррис, Великобритания также подписала меморандум с Вашингтоном об обмене информацией касательно хода разработок.
Британский офицер, завуалировано лоббируя интересы американского военно-промышленного комплекса, также заявил, что общеевропейский проект по разработке и запуску нового винтокрылого аппарата может занять более 20 лет. По его словам, покупка европейцами новых вертолетов у США поспособствует оперативной совместимости и, следовательно, будет выгодна Великобритании и другим странам-членам НАТО.
Около 1000 боевых вертолетов, используемых в вооруженных силах европейских государств-членов альянса (а это примерно 100 Ми-8/17, 191 Airbus SA330 Puma, 167 Sikorsky S-70 / UH-60 Black Hawk, 143 Leonardo AW101 и 331 NH90), должны быть выведены из эксплуатации в период между 2030 и 2045 годами, сообщил полковник Королевской морской пехоты Великобритании Пол Моррис. Офицер, представляющий Объединенную комиссию НАТО по развитию вертолетной авиации, сделал подобное заявление 6 октября в рамках 76-го ежегодного форума «Общества винтокрылых летательных аппаратов» (проводится в виртуальном режиме с 5 по 8 октября) .
По словам Морриса, вертолетный парк европейских стран НАТО безнадежно устарел и нуждается в срочном обновлении. Более того, подчеркнул эксперт, представители авиапрома Старого Света в текущее время не располагают разработками, которые могут в перспективе заменить древние вертолеты альянса.
Моррис отметил, что большинство средних винтокрылых аппаратов, находящихся на вооружении стран НАТО, совершили первые полеты в период с 1960-х по 1980-е годы, а V-22, новейший конвертоплан, впервые взлетел еще в конце 1980-х годов. Кроме того, самый новый из средних вертолетов НАТО, NH90, совершил свой первый полет аж в 1995 году.
В 2019 году Великобритания согласилась возглавить совместный проект альянса NGRC по разработке новых вертолетных систем . Тогда же стартовала работа Объединенной комиссии НАТО по развитию вертолетной авиации. К четвертому кварталу 2020 года должно быть подписано письмо о намерениях между министерствами обороны заинтересованных стран.
К сожалению, совместный проект НАТО по созданию вертолетов нового поколения (NGRC) уже сейчас обратил свой взор на перспективные разработки американцев.
Организация Североатлантического договора (НАТО) рассматривает возможность использования технологии среднего вертикального взлета и посадки (VTOL) для замены своего парка устаревших вертолетов в будущем. Это означает, что в перспективе все военно-транспортные вертолеты НАТО могут быть заменены конвертопланами производства США. Отметим, что в настоящее время Пентагон активно занимается программой по разработке усовершенствованных моделей конвертопланов Bell V-280 Valor и вертолет нового поколения Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant .
Выступая на упомянутом форуме, полковник Моррис деликатно подчеркнул, что не уполномочен говорить от лица министерства обороны Великобритании. Тем не менее, он ясно дал понять, что и Лондон, и альянс крайне заинтересованы в американской программе. Более того, заявил Моррис, Великобритания также подписала меморандум с Вашингтоном об обмене информацией касательно хода разработок.
Британский офицер, завуалировано лоббируя интересы американского военно-промышленного комплекса, также заявил, что общеевропейский проект по разработке и запуску нового винтокрылого аппарата может занять более 20 лет. По его словам, покупка европейцами новых вертолетов у США поспособствует оперативной совместимости и, следовательно, будет выгодна Великобритании и другим странам-членам НАТО.
Читайте также:
Азербайджан и Россия - союзники души?
Неожиданный рабочий визит в начале недели президента Азербайджана Ильхама Алиева в Москву совпал с началом вывода Российского миротворческого контингента из Нагорного Карабаха. Это вызвало интерес и спекуляции.
"Россия уводит противника в минус": Как долго продержится Украина
26.04.2024 22:05
Переговоров на условиях Запада не будет, и Москва это ясно дала понять. Российские военные уничтожают один за другим объекты украинской энергетики, обездвиживая противника, не давая возможности перебрасывать войска и обеспечивать украинских боевиков.
Путин начал зачистку элиты, не дожидаясь инагуарации
Новость об аресте за получение взятки заместителя министра обороны РФ Тимура Иванова является не просто информационным событием. Этот эпизод гораздо шире для понимания процессов, происходящих в нашей элите. Ведь речь идет про заместителя министра, что уже само по себе очень высокий уровень. Но плюс к этому этот заместитель курировал вопросы, связанные с управлением имуществом, расквартированием
«Начнут массово». В Киеве раскрыли, какого врага неожиданно нажила Украина
Власти Украины совершили большую ошибку.
"Не визит, а ультиматум". Требования Блинкена в Китае
Визит госсекретаря США Энтони Блинкена в Китай — очередная демонстрация запредельной наглости и властолюбия американской элиты. Это плохо закончится.