Регистрация

Вслед за «Майданом-2» будет «Майдан-3»

22.02.2014  13:34
3 375
15


События на Украине, совершенно очевидно, уже пошли по худшему сценарию. Центр Киева все больше напоминает Грозный в январе 1995-го, счет убитых давно идет на десятки. При этом ни одна из противоборствующих сторон до сих пор не добилась решительного перевеса.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

И вот под вечер четверга, как гром среди ясного неба пришло сообщение: президент Янукович согласился на досрочные выборы. Правда, дата этих выборов еще не определена, да и решение Януковича было озвучено не им самим, а польским премьером Туском. Следующая же новость: Рада приняла постановление о немедленном выводе всех воинских подразделений СБУ, МВД и Минобороны с улиц в места их постоянной дислокации. Означает ли это конец затянувшегося и драматического украинского кризиса и победу оппозиции? Или власть снова пытается выиграть время?


Своим видением ближайшего будущего Украины с нами поделился киевский политолог Алексей Блюминов:

«СП»: - Последнее время нас постоянно пугают гражданской войной. Можно ли сказать, что она уже идет? Как вообще можно охарактеризовать то, что происходит?

- Я уже устал повторять в различных интервью и комментариях, что происходящее ныне в Украине не имеет ни одного признака гражданской войны и не имеет с гражданской войной ничего общего вообще. Если у нас идет «гражданская война», то кто ее вторая сторона? Титушки, нанятые и экипированные властью бандиты? Или «Беркут»? Считать их второй стороной в гражданской войне, очевидно, абсурд. Тот факт, что страна разделена географически по степени энтузиазма вызываемого Майданом, он очевиден. Однако нет никакого конфликта, тем более кровавого, тем более войны, между разными регионами страны. Эта тема, как и само словосочетание «гражданская война», применительно к нынешней ситуации - не более чем пропагандистская страшилка, запускаемая провластными политтехнологами и некритично подхватываемая журналистами.

Реализация требований Майдана - то есть отставка президента, досрочные выборы и возврат Конституции-2004 года - никак не противоречит интересам ни рядовых жителей юго-востока, ни бюрократических элит юго-востока. Однако это не означает, что гражданская война в Украине невозможна. Она вспыхнет, если сменщики Януковича утратят контроль над ситуацией и крайние силы начнут силой навязывать тому же юго-востоку свою повестку, без учета местной специфики. Если дело ограничится лишь усилением идеологической экспансии национализма, это не станет поводом к гражданской войне. Потому что крупный капитал, от которого зависит благополучие восточных регионов, национализма не боится. И прошлогодний визит Ирины Фарион на донецкую шахту имени Засядько по личному приглашению Ефима Звягильского тому яркое подтверждение. Для гражданской войны нужны совсем другие причины, а их нет. Никто никого не выдавливает, не лишает жизненного пространства, не проводит и не собирается проводить этнических чисток и т.д. и т.п.

«СП»: - Почему о решении Януковича объявляет иностранный политик? Это говорит о том, что на Украине не осталось самостоятельных политических сил?

- Украинская политическая элита, как и сама нынешняя версия государства «Украина», утратили свою международную субъектность. И это факт, с которым нужно на данном этапе смириться. Наши политики оказались не в состоянии разрешить внутренний кризис своими силами, без внешнего арбитража. И в какой-то мере это даже хорошо. Страшно себе представить, на что мог бы пойти тот же Янукович, если бы не необходимость хоть как-то оглядываться на мнение внешних игроков. В таком случае тут было бы не сто, а тысячи трупов.

«СП»: - Мог ли Янукович подавить Майдан силой с самого начала? Почему он довел ситуацию до критической точки?

- У Януковича была масса возможностей погасить волнения, не прибегая к силе. Для этого нужно было вести адекватный диалог с обществом, иметь адекватный фидбек от действий власти и совсем иную политическую культуру, культуру уступок и компромиссов. Янукович все эти месяцы вел себя, как аутичный ребенок. Сначала он полагал, что если закрыть глаза и сделать вид, что ничего не происходит, то Майдан рассосется сам, «как роса на солнце». В то время можно было спокойно сбросить балласт в виде непопулярного премьера Азарова, уволить пару министров и вновь завести шарманку относительно переговоров о подписании ассоциации с ЕС в 2014 году. При этом у оппозиции были бы выбиты все козыри. 19 января, когда запылали шины на Грушевского, стало очевидно, что стратегия игнорирования протестов провалилась. Тогда окружение Януковича взяло на вооружение тактику забалтывания проблемы. Отсюда все эти разговоры о комиссиях по изменению Конституции длиной в пару лет (которых никто ждать не будет) и т.д. и т.п. Тогда же отчетливо проявилось еще одно свойство Виктора Федоровича. Компромисс он понимает как карточный шулер. И общество это увидело. Это обозлило людей. Когда он пожертвовал премьером, уже было поздно. Требования Майдана давно переросли Азарова. Теперь же уже поздно говорить о чем-либо кроме отставки и досрочных выборов. Он сам довел ситуацию до этого. Каждое его действие лишь ухудшало его позиции.

«СП»: - МИД России заявил, что Москва не рассматривает даже гипотетическую возможность прихода оппозиции к власти. А на самом деле, готов ли Кремль к такому сценарию? Или будет, как в Ливии? Сможет ли Россия наладить диалог с новыми властями в случае падения Януковича?

- Я не думаю, что Россия будет спасать Януковича. Не думаю, что Россия будет что-то предпринимать против прихода к власти оппозиции. Речь, конечно же, о реальных шагах, а не о пропагандистских заявлениях МИДа РФ или даже Путина с Медведевым. Антимайданная тональность в контролируемых Кремлем СМИ останется, однако за ее кулисами уже давно идет торг. России отдают украинский рынок газа, а значит, интересы «Газпрома» и при новом режиме будут учтены. Кроме того, среди крупных российских ФПГ есть выгодоприобретатели от падения Януковича. Я имею в виду «Альфагрупп», например. Так что Москва будет осуждающе качать головой, обвинять США и ЕС во вмешательстве в украинские дела, но на практике вместе с Вашингтоном и Брюсселем поучаствует в дележе трофеев на правах младшего партнера. Аналогичная ситуация была у Кремля по ливийскому вопросу. Все причитания об «интервенции» не помешали РФ получить свою долю ливийского нефтяного пирога и поставлять оружие борющимся там сейчас за власть группировкам.

«СП»: - Каковы реальные шансы правых радикалов полностью перехватить инициативу о оппозиции? Что произойдет в случае их прихода к власти? Поднимется ли юго-восток? Понимают ли на Западе опасность подобного развития событий?

- Правые радикалы составляют меньшинство на Майдане. Но они заметны благодаря своей сплоченности, идеологии и эстетике. Поэтому со стороны кажется, что там они задают тон. На самом деле, нынешний протест - это движение национальной буржуазии, которая вложилась в такие проекты как «УДАР» и «Свобода» в расчете на избавление от формировавшегося в Украине режима а-ля Дювалье с Папой Доком и Беби Доком во главе. Речь идет о пресловутой «Семье» Януковича, подмявшей под себя почти все в стране и накануне Майдана уже вплотную подобравшейся к границам зон влияния других олигархических групп, начиная их все более теснить. Вторая составляющая Майдана - гуманитарная. Это элемент нацбилдинга. Майдан родил новую героику, закрепил и расширил границы той общности, которую принято называть украинской нацией. Опасность для юго-востока составляют не правые радикалы как таковые, а обусловленная экономическим кризисом и кризисом государственного проекта в целом нехватка времени у победителей для постепенной и плавной инвазии на территорию бывшего электорального пояса ПР. Если удастся удержаться у власти относительно надолго, хотя бы лет на пять, и проводить политику мягкого сшивания страны, то к концу пятилетки эти регионы без проблем включатся в украинский национальный проект. Просто сравните эти же регионы сейчас и, скажем, 20 лет назад. Но может победить «буденовская» логика и искушение пойти на юго-восток блицкригом. В таком случае есть риск, что там может начаться формирование альтернативной субьектности на базисно противоположных ценностях. Пока что юго-восток пассивен и если победители будут действовать мягко и постепенно, то я даю очень мало шансов на перспективу какого-то раскола в дальнейшем. Молодежь Харькова или Луганска мало чем отличается от молодежи Киева. Все опросы показывают, что чем моложе и образованнее респонденты, тем больше среди них тех, кто выбирает европейский вектор. И это независимо от региона. Исключение - Крым. Но там своя история.

«СП»: - В случае прихода к власти оппозиции и подписания ассоциации с ЕС, что ждет экономику и социальную сферу Украины? Не получится ли, что новые власти столкнутся с новым Майданом уже в ближайшее время?

- За три месяца протестов оппозиционные лидеры изрядно «просадили» свои рейтинги. Уровень доверия к ним критически низок. Тот, кто будет избран после Януковича, будь то Кличко или Порошенко, придет к власти не на волне каких-то завышенных ожиданий, как это было в 2004 году с Ющенко, а в силу чувства дисциплины избирателя, который хочет довести начатое на Майдане до конца. Новый президент не будет «мессией». Его «медовый месяц» с электоратом будет очень короток, а условия, в которых ему придется работать, будут таковы, что банкротство нового режима будет скорым. Может быть, год, может быть, полтора. Я лично ожидаю «Майдана-3». Уже под социальными лозунгами. «Майдан-2» - это колоссальная школа протеста, через которую прошли сотни тысяч людей в разных регионах страны. Он изменил Украину сильнее, чем первый Майдан, который был просто огромным фестивалем под открытым небом. Нынешний протест начинался, как спектакль, но он вышел за рамки спектакля, когда пролилась кровь. Мы увидели реальные жертвы, реальное противостояние, реальную самоорганизацию и взаимопомощь массы незнакомых ранее друг с другом людей. И приобретенный опыт им еще пригодится, чтобы отстаивать уже не только свое право на жизнь в демократической стране, но и свои базовые социальные права.

«СП»: - Можно ли сказать, что решение Януковича объявить досрочные выборы - это конец острой фазы? Не ждут ли нас какие-либо «сюрпризы» с обеих сторон в воскресенье под шумок закрытия Олимпиады?

- Нет, потому что пока нет никакого решения. Есть слова. Концом острой фазы будет отставка Януковича и принятие парламентом постановления с конкретной датой досрочных выборов. Словам и обещаниям тут уже никто не верит. Ждут только конкретных дел. Лидеры оппозиции уже не могут выйти на «Майдан» и сказать: ребята, вы тут потеряли 100 человек убитыми, а нам Янукович пообещал, что он остается и даже согласен на досрочные выборы.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Россию разделили на 100 государств, создана спецкомиссия: Неожиданный ответ на удар Орешником
23.11.2024 09:03
x-true.info
Победить Россию всё равно не получается, поэтому делить её нужно уже сейчас. Так решил высший законодательный орган Украины — Верховная рада — большинством голосов. Чтобы всё было по-честному, для раздела России тут же была создана временная депутатская комиссия, в обязанности которой и вошло вышеупомянутое деление. Что ж, причины, породившие в жизнь такое экстравагантное начинание, понятны —
"Красные линии" Шойгу ослабили обращение Путина: Медведя продолжают тыкать палками под рёбра
23.11.2024 08:45
x-true.info
Крупнейшие западные СМИ синхронно смягчили эффект от удара России по-днепропетровскому "Южмашу", подав событие так, как будто ничего экстраординарного не произошло. Отчасти тому виной предшествовавшая трёхлетняя практика при бывшем министре обороны России — всё время предупреждать о "красных линиях" и не обращать внимания на их нарушения. Россию привыкли не бояться, уверившись
Аллергия на «Орешник». Запад в растерянности, и это ещё слабо сказано
23.11.2024 03:35
x-true.info
«Война на востоке вступает в решающую фазу, мы чувствуем, что приближается неизвестность. Конфликт приобретает драматические масштабы. Последние несколько десятков часов показали, что угроза серьёзна и реальна, когда речь идёт о глобальном конфликте».
Россия приняла вызов. Но пока не до всех дошло
23.11.2024 16:44
Ракетная атака на Днепр стала скорее информационной бомбой. Так Владимир Зеленский заявил, что ракета, ударившая по городу, соответствует характеристикам межконтинентальных баллистических ракет. Также Bloomberg предположил, что это первый случай применения МБР.
США настаивают на продолжении банкета. Чем их можно по-настоящему напугать
23.11.2024 16:16
Ход, конечно, рискованный, но не более, чем угрожать странам НАТО обстрелами гиперзвуковыми ракетами, способными нести ядерную боеголовку. Зато эффективность его, в плане ущемления интересов США, а не их старших и младших холопов, несомненна.
  1. 22.02.2014
    13:38
    0
    один из немногих политологов который думает своей черешней.
  2. 22.02.2014
    14:04
    0
    Что за эмоции - включай голову!!!
    Это один из вариантов развития ситуации.

    Кстати решение всех вопросов ТОЛЬКО НА РЕФЕРЕНДУМЕ - решать будет НАРОД, а не горстка бендеры, отморозков, да неудачников по жизни.
    Задача минимум - для мойдана СФОРМИРОВАТЬ ПЕРЕЧЕНЬ САМЫХ САМЫХ АКТУАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ НА РЕФЕРЕНДУМЕ на украине

    Если четно то сейчас Украина выглядит банановой республикой - где это видано чтобы издавались специально законы чтобы внести изменения в другие законы, чтобы выпустить 1-человека вора и шкуру продажную до мозга костей - пипец какой то 
    Сейчас подписывают еще одну бумагу - по смене формы государственного устройства (с президентской на парламентскую) хотя это компетенция ну совершенно не рады а решаеться вопрос на Референдуме (т.е. народом ВСЕЙ Украины)

    А сейчас уважаемый правдоборец чтобы ты понимал не туда ты кумушки кидал бумаги в раде уже штамповать под диктовку послов иностранных начали, так как бы ваш там правый сектор не старалься с трезубом так они терарюгами как и были так и останутся. И спрашиваеться за что боролись чтобы всяким Кличкам - немцем уже в каждой клетке своего евро арганизма открыть дорогу - вот вас как лошар втемную использовали. Правда не раслобляться сейчас у вас у лучших у самых преданных корячяться командировки по регионам Украины помощь да демократию нести в массы.   

    Глупцы вы не ведаете что творите!!!

    А проблемы свои с президентом продажным да с систеиой этой необходимо было решать в правовом поле на выборах, а не как папуасы в либерии.

    Уважение к вам ноль - за нарушение закона ответственность прийдется нести, так чтобы карму свою и страны хоть как то подчистить в ваших силах сейчас минимизировать негативные последствия - этого бешенства матки которое было на украине
  3. 22.02.2014
    14:10
    0
    Сегодняшний Афганистан-будущее Украины!
  4. 22.02.2014
    14:17
    0
    Прикольный мультик! Хоть и слишком матерщинный. https://www.youtube.com/watch?v=TZwiv245A0U#t=55
  5. 22.02.2014
    14:40
    0
    та все гораздо проще, не надо усложнять. по хронологии все началось с того, что отп..зи пару десятков студентов. Вопрос то не в том, что их отдубасили как неоднократно заявляли уже многие высказывались ведь бьют то везде, дело такое, знали куда шли. НО вопрос был в том, что уже сами расходились и еще день два и спокойно бы разошлись. Оталось там понт народу студентов которые расходились и у многих были билеты уже. А есть правило не бить лежачего. Отп...ла власть и тут без разговоров, что Госдеп или другая куйня. Это было от чувства безнаказанности и вседозволенности. Это первая ошибка. Вторая, когда начали с калаша лупить в народ. Снова же, достаточно попасть в ногу и все сами разбегаються. Но ведь били в голову в шею, просто убивали. Это последняя и серьезная ошибка. Снова де от чуства вседозволенности и безнаказанности.  А не то что ты написал. Я там не стоял потому что я сцикун ,а не правдборец, но я горжусь своим народом.Но если бы они там не стояли то тогда точно Украина стала тем что ты пишешь, а так еще есть шанс.
  6. 22.02.2014
    14:59
    0
    Как это не гражданская война? "Титушки" или Беркут, это  разве не граждане Украины? Может их уже бандера лишила гражданства. Когда народ одной страны сходится стенка на стенку и десятками убивает друг друга это не гражданская война тогда что это?
  7. 22.02.2014
    15:13
    0
    Титушки стоят за 200, в конце давали 400 грн день. Организмы стояли бесплатно за пожрать или за ерунду, зарабатывали сами себе на пропитание разбоем, студенты и местные стояли за идею. Никто не говрить что с сел или западенцы стяли просто так, тоже платили жить то за что то надо, но  они также стояли и за идею, ВВ это молодые пацаны 18 лет. им вообще к мамке надо или девке сиськи тискать, а не в движухе стоять. Вся эта масса народа не хотела погибать или помирать за золотой унитаз и были заложником ситуации. А вот Беркут это отдельное бандитское подразделение вопрос отдельный и спорный примерно 50/50, но их не так и много. Но предел всему это опричники Януковича охрана его резеденции самые преданные и промытые с мозгами войска которые без задумий начали палить в простой народ.
  8. 22.02.2014
    15:27
    0
    Еще один троль(Топаз) они по переменке с  эйдолоном распростроняют "правильное" общественное мнение а может это и один человек под разнеми никами. Он кстати недавно писал что не поддерживает майдан.
  9. 22.02.2014
    15:50
    0
    Статья чушь Майдаунов как гангрену надо....А вот те кто за ними-эти далэко в Брешингтоне обитаются.
  10. 22.02.2014
    16:30
    0
    biggrin Да будет как в *Пиратах карибского моря*-* что то давненько мы не занимались порядошным разбоем*-Как мамашке в подворотне за 200 грив. по голове дадут трубой-что вырастила такого дебила-так и пройдет вся романтика.....
  11. 22.02.2014
    16:46
    0
    https://www.youtube.com/watch?v=-OgTUioO4ZA - тоже вещь, только уже про нас.
  12. 22.02.2014
    19:22
    0
    Эта статья - типичная болтовня 5-й колонны.
    Списав всю вину на Януковича, этот "мыслитель" не упомянул, что Запад готовил боевиков к военному сценарию переворота за долго до этих событий и уж точно не для дискуссий.
    Нет ни каких котролируемых Кремлём СМИ, есть такие же как на Украине врущие, но чуть в меньшей степени, каналы. Путин не сдал Сирию и тем более не сдаст Украину. Сейчас Запад пользуется временем олимпиады, причём агрессия Америки идёт уже в пяти странах.
    Нет ни какой оппозиции, есть интервенция на русские земли. Пока народ не поймёт, что их пришли захватить как в 41-м, патриотические силы в лице ВС и Беркута будут отступать.
    Нет никакой школы протеста, через которую, якобы, прошли сотни тысяч людей. Есть проплаченные бандиты, грантополучатели-предатели и компрадоры у власти.
    Пока Янукович не сдал сиюминутно свою должность, оттягивая время до окончания олимпиады, для Украины и патриотических сил ещё не всё потеряно. Хотя Янук и первостепенный трус, но за ним пока законные действия.
    Но!!! Народ всё-таки главный и рано или поздно он победит, как побеждали наши предки за тысячелетнюю историю Руси.
  13. 22.02.2014
    20:26
    0
    неее. меня просто переименовали с См@k. Я официально просил администратора. Я писал что не поддерживаю вступление в Европу. Т.е. не поддерживаю Евромайдан. А майдан я поддерживаю, в той части где это борьба народа против бандитськой власти. А чего я троль? Как бы не пишу клише?
  14. 22.02.2014
    20:55
    0
    Перед прочтением статьи тупо "вбил" этого политолога в яндекс и от оно! Даже страницы открывать не надо, заголовки сами о себе говорят. Ну а что, ну надо же человеку на что-то жить..
    Цитата
    Еще один троль(Топаз) они по переменке с эйдолоном распростроняют "правильное" общественное мнение а может это и один человек под разнеми никами.
     
    Не, Топаз не троль в отличие от эйдолона. Сам сначала так думал, но в некоторых ветках он адекватные вещи писал. Так что еще не потерян для мира сего  biggrin
  15. 22.02.2014
    22:53
    0
    Марат, в спорах рождается истина. Только так)))