Регистрация

Маршрут поставок ATACMS Украине понятен. Почему не получается разбомбить?

21.05.2024  23:31
2 386
0
Фото: Sputnik


Вооружённые силы РФ минувшей ночью нанесли удар по железнодорожной станции в Черноморске Одесской области. Диванные наблюдатели рады, но жаждут большего.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

«Три удара получил город Черноморск ночью 21 мая. Удары фиксировались в направлении железнодорожной станции „Черноморск-порт“. Первый удар был в половине третьего ночи, жители слышали работу ПВО, но, судя по взрыву, неудачно», — рассказал координатор николаевского подполья Сергей Лебедев.


По его словам, итоги прилётов пока до конца не выяснены, но достоверно известно о том, что после второго взрыва, с детонацией, в сторону железнодорожной станции выехало семь «скорых». Цитата из сообщения: «Лупанули подстанцию возле вокзала или пост электрической централизации. Искры в небо — фейерверк, свет пропал».

На станции порта Черноморска проводится пересортировка железнодорожных составов, везущих военную технику и снаряды из Румынии через городок Затока Одесской области. Рядом со станцией расположено множество складов, а таможенный пост «Ильичевск» используется как пункт временной дислокации военных и иностранных наёмников.

Черноморское побережье всё время в поле зрения российских военных. Накануне они нанесли удар по ангарам бывшего рыбколхоза в Очакове Николаевской области, где ВСУ скрывали РСЗО HIMARS. А через мост в Затоке и Черноморский порт могут ввозить американские ракеты ATACMS, доставляющие столько неприятностей в Крыму.

Этот мост через Днестровский лиман пытались подорвать морским беспилотником в феврале 2023-го, но неудачно. Странно, что на третий год боевых действий, этот ключевой транспортный узел по-прежнему используется для нужд ВСУ. Не хватает ракет, бомб, других боеприпасов? Мешает ПВО? Нет приказа? Или, может, не получается попасть?

Специалисты подозревают не военные причины избранной тактики.

— Не думаю, что России не хватает боеприпасов для уничтожения такого рода объектов, — говорит эксперт по вооружениям, главред портала MilitaryRussia.ru Дмитрий Корнев.

Во-первых, у нас имеются высокоточные ракеты «Кинжал». Боеголовками проникающего типа они могли бы нанести достаточно серьёзные повреждения любым объектам на поверхности земли: железнодорожным мостам, зданиям, сооружениям, депо, станциям, где много путей, поскольку радиус поражения более 50 метров. Это одно только попадание. Десяток «Кинжалов» и станция исчезнет полностью.

Ракеты Х-22 класса «воздух — земля» тоже обладают высокой мощностью боевой части и ими могли бы наносить удары по площадным целям, коими являются железнодорожные станции.

В данном случае высокоточность как у «Кинжала» не требуется. Ей без разницы, куда именно она попадёт, урон инфраструктуре всё равно будет нанесён. Не исключено, что этими ракетами и работали по станции в порту Черноморска.

Кроме того, из Крыма можно дотянуться баллистическими ракетами «Искандер». В этом случае урон будет примерно такой же, как от «Кинжала».

Также возможно применение менее мощных крылатых ракет «воздух-земля» с использованием стратегической авиации. Они достаточно высокоточны для работы по железнодорожным составам — точность попадания 5−10 метров. Для уничтожения вагонов этого достаточно.

— Почему же этого не делается в массовом порядке?

— Вероятно, в Черноморске сработали, потому что получили данные разведки. А так, для наших ракет могут быть и более важные цели. Надо понимать, что когда есть чем наносить удары, то появляется риск возникновения «узкого горлышка» в разведывательных данных. Потому что нет смысла тратить ракеты просто для уничтожения железной дороги — она относительно быстро чинится. За несколько суток восстановят. Низкая эффективность.

— А мосты? В частности, в Затоке. Или это невозможно? Может, мешает ПВО?

— На Украине не хватает средств ПВО для закрытия всех важных районов от баллистических ракет. Судя по всему, под Одессой нет батарей Patriot, а значит, американскими комплексами дороги там никто не прикрывает. А против «Гераней» работают другие системы.

При этом «Геранями» мосты ломать очень сложно — это относительно маломощная ударная система. Разве что использовать сразу сотню «Гераней».

Другой способ — действовать управляемыми крупнокалиберными бомбами. Это было бы очень эффективно. Но тогда придётся подлететь к мосту на расстояние хотя бы 70 км. Причём Су-34 на радарах «светится» великолепно. Нанести по самолёту удар каким-нибудь комплексом NASAMS — несложно. Дальность его действия выше, чем дальность бомб с УМПК. Понадобится мощная наступательная операция, заглушающая ПВО противника.

Видимо, объект не настолько ценный, чтобы так рисковать нашими самолётами.

— Может, есть ещё какие причины?

— Видимо, у России есть опасения обвинений в создании гуманитарных проблем. Ведь если мы уничтожим на Украине все мосты, в том числе в Затоке и через Днепр, то нарушим не только военное, но и гражданское транспортное сообщение. А поражение непосредственно вагонов с военными грузами — легитимно, так как это чисто военная цель.

На Украине довольно много железных дорог и станций, которые теоретически могли быть разрушены. Но, возможно, они используются для какого-то транзита с территории РФ, как это было с нефте- и газопроводами. Это не секрет, что углеводороды перекачивались, несмотря на боевые действия. Мы были кровно в этом заинтересованы, зарабатывали деньги.

— Похоже, для некоторых наших принимающих решения важно, чтобы мы продолжали поставки в Европу, которые идут через территорию Украины, — солидарен военный эксперт Виктор Литовкин. — А мы по-прежнему поставляем очень много всего. То есть речь идёт о политико-экономических, а не военных причинах. Что-то мешает нам ограничить все возможные поставки отовсюду…

— А может, у нас просто не хватает военных мощностей?

— Ну, здрасте. Попасть в плотину ДнепроГЭС у нас хватило мощностей, взорвать склады, где когда-то хранилось ядерное оружие, — тоже, а в случае Одесской области — нет? Это не оправдание. Хотелось бы верить, что настоящая причина в том, что этот мост в Затоке, как, кстати, и мосты через Днепр, которые мы не уничтожаем, нам ещё пригодятся. Освободим Украину и они понадобятся.

Свободная пресса
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
"За несколько часов". В США раскрыли, что случится при столкновении с Россией
22.12.2024 23:01
t.me
В последние годы Россия отмечает беспрецедентную активность НАТО у своих западных границ. Альянс расширяет инициативы и называет это "сдерживанием российской агрессии". Москва не раз выражала обеспокоенность наращиванием сил альянса в Европе.
На пути к новой Ялте: О чём будут говорить Путин и Трамп
22.12.2024 23:17
На пути к новой Ялте: О чём будут говорить Путин и Трамп? Политолог Вадим Сипров обратил внимание на главное послание, которое сделал наш президент Дональду Трампу. А именно то, что Россия не намерена отказываться от своих глобальных политических целей.
"Истерика среди военных": В Киеве теряют самообладание - начались сплошные проверки. Умирать никто не хочет
23.12.2024 15:29
x-true.info
Недавний удар возмездия по Киеву нанёс большой ущерб, притом не только благодаря точному попаданию "Кинжалов" по военным и энергетическим столичным объектам Украины, но благодаря тому, что ракеты украинского ПВО вновь упали на гражданские объекты, не успевая за нашим гиперзвуком – об этом вполне прямо высказываются жители Киева. Однако одним ударом всё не закончилось. "Истерика
На Украине может начаться прямой конфликт России и Британии
22.12.2024 23:04
t.me
Накануне газета Times со ссылкой на неназванного чиновника писала, что на Западе верят, что в случае дислокации на Украине британские инструкторы станут целью для российских ударов.
Спецборт ФСБ вылетел к Эрдогану. Полковник Пинчук раскрыл детали переговоров: "После сирийского гамбита остро встал вопрос"
22.12.2024 21:54
x-true.info
В интернете расходится информация, будто специальный лайнер ФСБ России отправился с кем-то из больших начальников в Турцию, где Реджеп Эрдоган устроил встречу. Говорят, что на этом неофициальном "саммите" решали деликатные вопросы.