Почему российская армия не атакует украинские мосты
Фото: shutterstock.com

За последние несколько дней мы имеем попытку врага атаковать Крымский мост залпом из 12 ракет – попытка реальная, только благодаря мастерству ПВО удалось сбить все 12 ATACMS. Крымский мост — это объект стратегичнее некуда: практически весь пассажирский и грузовой трафик на полуостров и обратно идет по нему. При достаточно повреждении моста, весь трафик придется пускать вдоль Азовского моря. А это большие издержки и риски, враг наверняка начнет обстреливать ключевые логистические узлы на всём протяжении этого маршрута.
То есть, есть логика политическая и военная.
Политическая – это удар по престижу, попытка нагнетания паники на Крымском полуострове, особенно если враг начнет некое шевеление в этом направлении от Херсона или Запорожья. Если повезёт, получится добиться роста числа желающих «помириться». Военная логика тоже есть. Из двух вариантов военной логистики останется один, а значит уязвимость наша усилится.
Уничтожает враг и мосты оперативного значения. Мост через Сейм в Глушковском районе Курской области рухнул после обстрела из Himars, идут попытки сделать то же самое в селе Званное.
С нашей активностью по части уничтожения такого же оперативного значения проблем нет, они уничтожались чуть не с первых дней СВО, видеопруфов достаточно. А вот со стратегическими мостами проблемы есть. Хотя в их уничтожении тоже имеется и политическая, и военная логика. Причём военная даже больше. Днепр в верхнем и среднем течении, хотя и заметно пересох, не самая удобная для форсирования река. И если число мостов сократится (особенно тех, кто железнодорожные), то снабжать украинскую группировку на левом берегу Днепра будет сложнее.
Дарницкий мост в Киеве и Крюковский мост в Кременчуге обладают наибольшей пропускной способностью и лежат непосредственно на маршруте от западной границы Украины. Ещё есть Амурский мост в Днепропетровске и мост Преображенского в Запорожье. Мосты дублёры — Петровский мост в Киеве, мост по гребню плотины Среднеднепровской ГЭС (Каменское), Мерефо-Херсонский мост в Днепропетровске. Ещё – мост по гребню плотины Кременчугской ГЭС и по дамбе водохранилища в Черкассах.
Как минимум, несколько железнодорожных переездов нельзя уничтожить так, чтобы не снести и плотину. Но заставить врага пользоваться двумя-тремя маршрутами вместо 10-15 тоже хорошо. Возможно, лет через 50 мы узнаем, почему мосты а) не были повреждены до стадии непроходимости в первый день СВО и б) почему они не повреждены сейчас.
Самая простая версия – потому что сделать это нереально. Многочисленные атаки хохла на тот же Крымский мост показывают, что заметно повредить его удалось только после того, как на него заехало 20 тонн взрывчатки. Тактическое ядерное оружие мы применять в центре густонаселённых городов пока не готовы. Так уж вышло, что основные мосты соединяют левые и правые берега Киева, Днепропетровска и Запорожья. Побочным следствием такой атаки будут десятки тысяч гражданских.
При исключительной точности попаданий, чтобы ракеты попадали именно в опоры мостов, обрушить мосты можно. Но для этого нужно по десятку долетевших ракет на мост, а это задача непростая. Тем не менее, пробовать нужно. Потому что даже неудавшаяся атака на мосты потребует от врага переброски ПВО на защиту этих самых мостов. Вместо того, чтобы охотиться на наши самолёты где-нибудь в Сумах или на Курском направлении.
То есть, есть логика политическая и военная.
Политическая – это удар по престижу, попытка нагнетания паники на Крымском полуострове, особенно если враг начнет некое шевеление в этом направлении от Херсона или Запорожья. Если повезёт, получится добиться роста числа желающих «помириться». Военная логика тоже есть. Из двух вариантов военной логистики останется один, а значит уязвимость наша усилится.
Уничтожает враг и мосты оперативного значения. Мост через Сейм в Глушковском районе Курской области рухнул после обстрела из Himars, идут попытки сделать то же самое в селе Званное.
С нашей активностью по части уничтожения такого же оперативного значения проблем нет, они уничтожались чуть не с первых дней СВО, видеопруфов достаточно. А вот со стратегическими мостами проблемы есть. Хотя в их уничтожении тоже имеется и политическая, и военная логика. Причём военная даже больше. Днепр в верхнем и среднем течении, хотя и заметно пересох, не самая удобная для форсирования река. И если число мостов сократится (особенно тех, кто железнодорожные), то снабжать украинскую группировку на левом берегу Днепра будет сложнее.
Дарницкий мост в Киеве и Крюковский мост в Кременчуге обладают наибольшей пропускной способностью и лежат непосредственно на маршруте от западной границы Украины. Ещё есть Амурский мост в Днепропетровске и мост Преображенского в Запорожье. Мосты дублёры — Петровский мост в Киеве, мост по гребню плотины Среднеднепровской ГЭС (Каменское), Мерефо-Херсонский мост в Днепропетровске. Ещё – мост по гребню плотины Кременчугской ГЭС и по дамбе водохранилища в Черкассах.
Как минимум, несколько железнодорожных переездов нельзя уничтожить так, чтобы не снести и плотину. Но заставить врага пользоваться двумя-тремя маршрутами вместо 10-15 тоже хорошо. Возможно, лет через 50 мы узнаем, почему мосты а) не были повреждены до стадии непроходимости в первый день СВО и б) почему они не повреждены сейчас.
Самая простая версия – потому что сделать это нереально. Многочисленные атаки хохла на тот же Крымский мост показывают, что заметно повредить его удалось только после того, как на него заехало 20 тонн взрывчатки. Тактическое ядерное оружие мы применять в центре густонаселённых городов пока не готовы. Так уж вышло, что основные мосты соединяют левые и правые берега Киева, Днепропетровска и Запорожья. Побочным следствием такой атаки будут десятки тысяч гражданских.
При исключительной точности попаданий, чтобы ракеты попадали именно в опоры мостов, обрушить мосты можно. Но для этого нужно по десятку долетевших ракет на мост, а это задача непростая. Тем не менее, пробовать нужно. Потому что даже неудавшаяся атака на мосты потребует от врага переброски ПВО на защиту этих самых мостов. Вместо того, чтобы охотиться на наши самолёты где-нибудь в Сумах или на Курском направлении.
Читайте также:
Филиппо: Речь Путина заставила Макрона и фон дер Ляйен краснеть от стыда
Слова президента России Владимира Путина о путях разрешения ситуации на Украине вызвали неловкость у лидера Франции Эмманюэля Макрона и главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, у них «горели уши
4 миллиарда на Arrow 3: Германия, вы серьёзно думали, что это остановит русский гиперзвук?
Германия получила первые Arrow 3 — супер-ПРО за €4 млрд, чтобы «защититься от России». А в это время Россия запустила серийное производство гиперзвуковой «Орешник» с маневрирующими блоками, которые даже израильтяне называют «неперехватываемыми». Кто кого переиграл в новой гонке вооружений?
Суровикин и суданская головоломка: база в Порт-Судане как шанс и риск для России
Судан предлагает России базу в Порт-Судане на 25 лет: шанс выйти в Индийский океан или хитрая ловушка? В разодранной племенной войной стране завтра может не остаться единого государства, а Хартум использует Москву как рычаг давления на США. Генерал Суровикин — ключевой игрок, который должен понять: где реальное предложение, а где разменная карта. Разбираем риски и перспективы.
Жилой комплекс ТАТЕ от застройщика Кортрос
05.12.2025 10:54
Современные жилые комплексы – это пространство, где комфорт, стиль и функциональность объединяются, создавая идеальные условия для жизни. Жилой комплекс ТАТЕ от застройщика Кортрос — яркий пример такой продуманной среды, отвечающей запросам современного горожанина.
Вот это да. Румыния вступилась за Россию и ударила по ВСУ. Полный провал Киева
05.12.2025 19:06
Неожиданное событие произошло у берегов Чёрного моря в Румынии. Местные военные не раздумывая подорвали морской дрон ВСУ Sea Baby. По сути, румынская армия вступилась за Россию. А сама атака стала полным провалом ВСУ.