Война для американских солдат превратилась в развлечение
Максимальное дистанцирование от противника (оператора БПЛА от врага могут отделять тысячи километров), бесконечная "видеоигра" в реальности и виртуальности – вызывают серьезные психологические изменения, которые в корне меняют облик современной войны.
Американские солдаты перестали отличать войну от отдыха. Современное высокотехнологичное вооружение позволяет американцам расстреливать талибов несколькими нажатиями кнопок на джойстике. Затем, после боевого дежурства, солдаты идут отдыхать и продолжают играть с помощью джойстика, на этот раз, убивая врагов в видеоиграх.
Военнослужащий американской армии Тайлер Сандаски в свой 21 год уже является ветераном афганской войны. Во время патрулирования в северо-восточной провинции Кунар, Сандаски периодически приходится уничтожать удаленные цели с помощью джойстика и монитора дистанционного модуля CROWS с пулеметом калибра 12,7 мм. "Это довольно весело наблюдать за людьми. Они так далеко и не знают, что вы смотрите на них, - рассказывает Тайлер Сандаски. – Это то же самое, что и видеоигра: вы нажимаете кнопку и противник падает".
Это на самом деле похоже: оператор CROWS находится под защитой брони транспортного средства, на экран выводится картинка с тепловизора, одинаковая днем и ночью, а стрельба на расстояние 2 км представляет собой простое совмещение перекрестья прицела на экране и нажатие кнопки на джойстике. По словам военнослужащих, такая боевая работа практически ничем не отличается от видеоигр в казарме перед отбоем.
По мнению профессора Дина-Питера Бейкера (из Академии ВМС США, это сходство не случайно и связано с тем, что производители оружия пытаются использовать привычки "поколения геймеров". Однако есть и другая сторона: дистанционно управляемые установки типа CROWS и надежная броня существенно повышают защищенность солдата: уже не надо торчать из автомобиля, сидя за пулеметом, в то время как пули свистят возле головы. В результате происходит дегуманизация врага: фигуры на экране CROWS не воспринимаются как люди, солдаты не чувствуют опасности, не видят крови, боли и не слышат стоны умирающих.
Моральный дух военнослужащих играет все меньшую роль в войне геймеров, а многие солдаты не испытывают никаких эмоций от своего участия в дистанционном уничтожении врага. С одной стороны это хорошо, поскольку снижает количество и тяжесть посттравматического синдрома, связанного со столкновением со смертью. Но с другой стороны неуклонно снижается планка применения силы. Сегодня сотни беспилотных самолетов без малейшего риска для операторов ведут бомбардировку, вызывая множество жертв среди мирного населения. Организация Объединенных Наций выразила озабоченность тем, что удары БПЛА в Афганистане и Пакистане являются нарушением международных законов о казнях без суда и следствия. Ранее подобную практику, возможно, назвали бы расправой, но высокая точность авиаударов и непосредственное участие оператора-человека затрудняют юридическую оценку такой практики.
Изменения в психологии солдат очень серьезны и фактически являются приметой новых, дистанционных войн. Сегодня в Афганистане сталкиваются две совершенно различные силы: американские солдаты, которые погружены в "видеоигру" и талибы, которым приходится жертвовать собой и видеть смерть своими глазами, а не объективами телекамер.
В XXI веке война не стала гуманнее, просто солдаты дистанцировались от самых неприглядных ее сторон. По мнению американских офицеров это только благо, поскольку опыт всех предыдущих войн показывает, что столкновение воюющих сторон лицом к лицу приводит к ужасающим зверствам, как в отношении друг к другу, так и к мирному населению. Тем не менее и они признают, что "видеоигры" не вызывают у солдат отторжения и ввязаться в войну сегодня намного проще – ведь за экраном видеоприцела ты в безопасности, а после смены можно будет расслабиться в кругу семьи или друзей.
Американские солдаты перестали отличать войну от отдыха. Современное высокотехнологичное вооружение позволяет американцам расстреливать талибов несколькими нажатиями кнопок на джойстике. Затем, после боевого дежурства, солдаты идут отдыхать и продолжают играть с помощью джойстика, на этот раз, убивая врагов в видеоиграх.
Военнослужащий американской армии Тайлер Сандаски в свой 21 год уже является ветераном афганской войны. Во время патрулирования в северо-восточной провинции Кунар, Сандаски периодически приходится уничтожать удаленные цели с помощью джойстика и монитора дистанционного модуля CROWS с пулеметом калибра 12,7 мм. "Это довольно весело наблюдать за людьми. Они так далеко и не знают, что вы смотрите на них, - рассказывает Тайлер Сандаски. – Это то же самое, что и видеоигра: вы нажимаете кнопку и противник падает".
Это на самом деле похоже: оператор CROWS находится под защитой брони транспортного средства, на экран выводится картинка с тепловизора, одинаковая днем и ночью, а стрельба на расстояние 2 км представляет собой простое совмещение перекрестья прицела на экране и нажатие кнопки на джойстике. По словам военнослужащих, такая боевая работа практически ничем не отличается от видеоигр в казарме перед отбоем.
По мнению профессора Дина-Питера Бейкера (из Академии ВМС США, это сходство не случайно и связано с тем, что производители оружия пытаются использовать привычки "поколения геймеров". Однако есть и другая сторона: дистанционно управляемые установки типа CROWS и надежная броня существенно повышают защищенность солдата: уже не надо торчать из автомобиля, сидя за пулеметом, в то время как пули свистят возле головы. В результате происходит дегуманизация врага: фигуры на экране CROWS не воспринимаются как люди, солдаты не чувствуют опасности, не видят крови, боли и не слышат стоны умирающих.
Моральный дух военнослужащих играет все меньшую роль в войне геймеров, а многие солдаты не испытывают никаких эмоций от своего участия в дистанционном уничтожении врага. С одной стороны это хорошо, поскольку снижает количество и тяжесть посттравматического синдрома, связанного со столкновением со смертью. Но с другой стороны неуклонно снижается планка применения силы. Сегодня сотни беспилотных самолетов без малейшего риска для операторов ведут бомбардировку, вызывая множество жертв среди мирного населения. Организация Объединенных Наций выразила озабоченность тем, что удары БПЛА в Афганистане и Пакистане являются нарушением международных законов о казнях без суда и следствия. Ранее подобную практику, возможно, назвали бы расправой, но высокая точность авиаударов и непосредственное участие оператора-человека затрудняют юридическую оценку такой практики.
Изменения в психологии солдат очень серьезны и фактически являются приметой новых, дистанционных войн. Сегодня в Афганистане сталкиваются две совершенно различные силы: американские солдаты, которые погружены в "видеоигру" и талибы, которым приходится жертвовать собой и видеть смерть своими глазами, а не объективами телекамер.
В XXI веке война не стала гуманнее, просто солдаты дистанцировались от самых неприглядных ее сторон. По мнению американских офицеров это только благо, поскольку опыт всех предыдущих войн показывает, что столкновение воюющих сторон лицом к лицу приводит к ужасающим зверствам, как в отношении друг к другу, так и к мирному населению. Тем не менее и они признают, что "видеоигры" не вызывают у солдат отторжения и ввязаться в войну сегодня намного проще – ведь за экраном видеоприцела ты в безопасности, а после смены можно будет расслабиться в кругу семьи или друзей.
Читайте также:
Русское наступление выявило "зраду": Зеленский истерит и угрожает расстрелом
Наступление ВС России на Харьков усилило внутренний кризис на Украине. Правящая верхушка начала публично критиковать главнокомандующего ВСУ Александра Сырского.
"Ситуация переходит в катастрофическую фазу для Украины": Запад начинает прозревать
18.05.2024 19:04
Политолог Владимир Шаповалов уверен: западные политики начинают прозревать и видеть истинную картину происходящего на Украине. Он отметил: "Ситуация переходит в катастрофическую фазу для Украины".
Генерал НАТО: У армии РФ нет опыта для превращения любого прорыва в стратегическое преимущество
Инициатива на поле боя в зоне Специальной военной операции полностью принадлежит Вооружённым силам России. Более того, подразделения российской армии несколько дней назад начали довольно успешные наступательные действия на севере Харьковской области, освободив несколько населённых пунктов. В настоящее время подразделения российской группировки "Север" ведут бои за город Волчанск.
"Суровая реальность". Украина срочно стянула войска к Киеву. Поражение не за горами?
На фоне продвижения российских войск под Харьковом ВСУ планируют направить пять из десяти новых бригад на защиту Киева, пишет Sohu. По мнению автора статьи, действия украинцев нелогичны: с одной стороны, они понимают свое отчаянное положение и бросаются оборонять столицу, а с другой — сложить оружие не намерены.
Все успехи ВСУ сведены к нулю. Россия освободила больше земель, чем захватила Украина. На очереди Киев?
Российская армия в ходе наступления в Харьковской области освободила столько же территорий, сколько ВСУ захватили прошлой осенью, пишет WP. Аналитики говорят, что украинские войска вынужденно растягиваются по линии фронта, а их оборона сыпется.