Законное право Ирана напасть на Израиль
После нескольких лет пребывания в преддверии израильского военного удара Иран сейчас открыто рассматривает возможность нанесения упреждающего удара, принимая во внимание готовность Израиля к атаке на иранские ядерные объекты, которая неминуемо произойдёт. Ссылаясь на право упреждающей самообороны, Иран аргументирует свою позицию тем, что вместо того, чтобы ждать, пока сионистский враг сделает первый шаг, Иран должен должен занять агрессивную позицию и лишить Израиль возможности осуществить своё угрожающее наступление.
По мнению ряда политологов Тегерана, специализирующихся на иранской внешней политике, план Ирана по нанесению превентивного удара по Израилю полностью вписывается в международное обычное право. «В соответствии с Уставом ООН, Иран имеет неотъемлемое право на самооборону, которое в данном случае выражается в его праве реагировать на явную и непосредственную опасность неминуемого нападения со стороны Израиля, произведенное при явном нарушении международного права», — заявляет политолог из Тегеранского университета на условиях анонимности.
Вкратце правовые аргументы Тегерана в защиту превентивного удара по Израилю строятся вокруг нескольких взаимосвязанных элементов.
Во-первых, в соответствии со статьей 51 Устава ООН, Иран имеет право на удар по Израилю, потому что Израиль уже ведёт открытые враждебные действия, включая убийства иранских ученых-ядерщиков, диверсии и смертоносную кибер-войну, не говоря уже об открытых заявлениях израильских политических и военных лидеров о намерениях напасть на Иран в ближайшем будущем.
Во-вторых, эти незаконные действия в сочетании с заявлениями о намерениях представляют собой неминуемую угрозу национальной безопасности Ирана, определенную в соответствии с международным обычным правом в терминах «внешние враждебные действия» одного государства против другого.
В-третьих, для сдерживания израильского удара Иран уже исчерпал все дипломатические средства, такие как неоднократные жалобы в Совет Безопасности ООН, которые были безрезультатными, так как Совет Безопасности закрывает на них глаза.
В-четвертых, заявленное намерение Израиля атаковать Иран нарушает нормы международного права по ряду других причин:
• Иран никогда не угрожал использовать свое ядерное оружие для нападения на Израиль.
• Существует правовое препятствие для любого нападения на иранские гражданские ядерные объекты, если принять во внимание 533-ю резолюцию Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), которая запрещает любые такие атаки и считает это нарушением международного права.
• Иран является участником Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), его руководство официально отказалась от ядерного оружия, не существует никаких договоров, ограничивающих Иран в праве на обладание ядерного топливного цикла, и на сегодняшний день после тщательного инспектирования ядерных объектов Ирана МАГАТЭ так и не обнаружило никаких признаков использования ядерного топлива в военных целях.
• Доказательства, включая сообщения в «Вашингтон пост», которые ссылаются на мнение министра обороны США Леона Панетты, предполагают, что Израиль вышел далеко за пределы «подготовительных этапов» атаки на Иран и готовится к реализации этого плана в течение ближайших нескольких месяцев.
Все эти факты, взвешенные вместе, создают юридический прецедент в поддержку нанесения Ираном упреждающего удара по Израилю, вне зависимости от того, перейдёт ли ещё Иран к его реализации или уже имеет реальную возможность для нанесения успешного упреждающего удара, который выведет его ярого противника из строя. По данным иранских СМИ, Иран имеет около 11 000 ракет, способных поражать цели по всему Израилю. Если не вдаваться в вопрос о военных возможностях, в рамках Иранского правового дискурса незаконность враждебных намерений Израиля и законность права Ирана первым атаковать Израиль являются, в общем, двумя сторонами одной медали. Даже санкции ООН в отношении Ирана, не говоря уже об американской иили израильской войне против Ирана, следует рассматривать как незаконные в соответствии с международным правом.
В соответствии с проектами статей Комиссии международного права, умышленно противоправное деяние государства состоит из двух элементов (статья 3): объективного элемента, состоящего в действии или бездействии, которое противоречит международным обязательством, и субъективного элемента, связанного с намерениями государства. Ни один из этих элементов не может быть применён в отношении ядерной программы Ирана.
Отсутствие каких-либо доказательств использования ядерного топлива в военных нуждах, которое следует из обширной инспекции иранских объектов, сделанной МАГАТЭ, а также явный отказ иранского руководства от ядерного оружия по политическим, моральным и религиозным причинам, — являются препятствием для применения против Ирана как санкций, так и угроз войны [1]. Это — напоминание некоторым международным наблюдателям, которые приветствовали недавнюю критику со стороны президента США Барака Обамы о «безответственных разговорах насчёт войны в Иране» и которые не замечают, что явная угроза Обамы о сохранении «военного варианта развития событий» является нарушением Устава ООН, который запрещает такие угрозы со стороны государств-членов ООН.
Дело в том, что Обама, в прошлом профессор конституционного права, по-прежнему ошибается в отношении Ирана, настаивая на том, что как только все дипломатические каналы будут исчерпаны, США смогут прибегнуть к последнему варианту в виде удара по ядерным объектам Ирана. Такой удар будет незаконным с точки зрения международного права, как справедливо указали несколько здравомыслящих экспертов в США, к которым относится профессор права Йельского университета Брюс Аккерман, выразивший своё мнение в своей недавней публикации в «Лос-Анджелес таймс».
К аргументу Аккермана можно добавить, что про-израильские эксперты, легитимизирующие израильскую атаку на Иран, намеренно искажают смысл и сферу применения права на самооборону, продвигая сомнительное понимание этого термина. Это очень напоминает злополучную попытку администрации Джорджа Буша младшего по расширению определения «упреждающая самооборона», которое, к счастью, было отвергнуто в ООН. [2]
Это всё напоминает историческое дежавю: современные про-израильские рассуждения о нападении на Иран поразительно похожи на те, которые выдвигали США, говоря о «войне чужими руками» в Ираке девять лет назад, которой придавалось рациональное обоснование целой армией израильских пропагандистов, заполонивших западные СМИ. Главный вопрос состоим в том, извлекло ли международное сообщество какие-нибудь уроки из фиаско в Ираке и, что более важно, преобладает ли голос разума над жаждой нового пагубного конфликта на Ближнем Востоке? Судя по всему, ближайшие несколько месяцев дадут ответ на этот важный вопрос.
По мнению ряда политологов Тегерана, специализирующихся на иранской внешней политике, план Ирана по нанесению превентивного удара по Израилю полностью вписывается в международное обычное право. «В соответствии с Уставом ООН, Иран имеет неотъемлемое право на самооборону, которое в данном случае выражается в его праве реагировать на явную и непосредственную опасность неминуемого нападения со стороны Израиля, произведенное при явном нарушении международного права», — заявляет политолог из Тегеранского университета на условиях анонимности.
Вкратце правовые аргументы Тегерана в защиту превентивного удара по Израилю строятся вокруг нескольких взаимосвязанных элементов.
Во-первых, в соответствии со статьей 51 Устава ООН, Иран имеет право на удар по Израилю, потому что Израиль уже ведёт открытые враждебные действия, включая убийства иранских ученых-ядерщиков, диверсии и смертоносную кибер-войну, не говоря уже об открытых заявлениях израильских политических и военных лидеров о намерениях напасть на Иран в ближайшем будущем.
Во-вторых, эти незаконные действия в сочетании с заявлениями о намерениях представляют собой неминуемую угрозу национальной безопасности Ирана, определенную в соответствии с международным обычным правом в терминах «внешние враждебные действия» одного государства против другого.
В-третьих, для сдерживания израильского удара Иран уже исчерпал все дипломатические средства, такие как неоднократные жалобы в Совет Безопасности ООН, которые были безрезультатными, так как Совет Безопасности закрывает на них глаза.
В-четвертых, заявленное намерение Израиля атаковать Иран нарушает нормы международного права по ряду других причин:
• Иран никогда не угрожал использовать свое ядерное оружие для нападения на Израиль.
• Существует правовое препятствие для любого нападения на иранские гражданские ядерные объекты, если принять во внимание 533-ю резолюцию Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), которая запрещает любые такие атаки и считает это нарушением международного права.
• Иран является участником Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), его руководство официально отказалась от ядерного оружия, не существует никаких договоров, ограничивающих Иран в праве на обладание ядерного топливного цикла, и на сегодняшний день после тщательного инспектирования ядерных объектов Ирана МАГАТЭ так и не обнаружило никаких признаков использования ядерного топлива в военных целях.
• Доказательства, включая сообщения в «Вашингтон пост», которые ссылаются на мнение министра обороны США Леона Панетты, предполагают, что Израиль вышел далеко за пределы «подготовительных этапов» атаки на Иран и готовится к реализации этого плана в течение ближайших нескольких месяцев.
Все эти факты, взвешенные вместе, создают юридический прецедент в поддержку нанесения Ираном упреждающего удара по Израилю, вне зависимости от того, перейдёт ли ещё Иран к его реализации или уже имеет реальную возможность для нанесения успешного упреждающего удара, который выведет его ярого противника из строя. По данным иранских СМИ, Иран имеет около 11 000 ракет, способных поражать цели по всему Израилю. Если не вдаваться в вопрос о военных возможностях, в рамках Иранского правового дискурса незаконность враждебных намерений Израиля и законность права Ирана первым атаковать Израиль являются, в общем, двумя сторонами одной медали. Даже санкции ООН в отношении Ирана, не говоря уже об американской иили израильской войне против Ирана, следует рассматривать как незаконные в соответствии с международным правом.
В соответствии с проектами статей Комиссии международного права, умышленно противоправное деяние государства состоит из двух элементов (статья 3): объективного элемента, состоящего в действии или бездействии, которое противоречит международным обязательством, и субъективного элемента, связанного с намерениями государства. Ни один из этих элементов не может быть применён в отношении ядерной программы Ирана.
Отсутствие каких-либо доказательств использования ядерного топлива в военных нуждах, которое следует из обширной инспекции иранских объектов, сделанной МАГАТЭ, а также явный отказ иранского руководства от ядерного оружия по политическим, моральным и религиозным причинам, — являются препятствием для применения против Ирана как санкций, так и угроз войны [1]. Это — напоминание некоторым международным наблюдателям, которые приветствовали недавнюю критику со стороны президента США Барака Обамы о «безответственных разговорах насчёт войны в Иране» и которые не замечают, что явная угроза Обамы о сохранении «военного варианта развития событий» является нарушением Устава ООН, который запрещает такие угрозы со стороны государств-членов ООН.
Дело в том, что Обама, в прошлом профессор конституционного права, по-прежнему ошибается в отношении Ирана, настаивая на том, что как только все дипломатические каналы будут исчерпаны, США смогут прибегнуть к последнему варианту в виде удара по ядерным объектам Ирана. Такой удар будет незаконным с точки зрения международного права, как справедливо указали несколько здравомыслящих экспертов в США, к которым относится профессор права Йельского университета Брюс Аккерман, выразивший своё мнение в своей недавней публикации в «Лос-Анджелес таймс».
К аргументу Аккермана можно добавить, что про-израильские эксперты, легитимизирующие израильскую атаку на Иран, намеренно искажают смысл и сферу применения права на самооборону, продвигая сомнительное понимание этого термина. Это очень напоминает злополучную попытку администрации Джорджа Буша младшего по расширению определения «упреждающая самооборона», которое, к счастью, было отвергнуто в ООН. [2]
Это всё напоминает историческое дежавю: современные про-израильские рассуждения о нападении на Иран поразительно похожи на те, которые выдвигали США, говоря о «войне чужими руками» в Ираке девять лет назад, которой придавалось рациональное обоснование целой армией израильских пропагандистов, заполонивших западные СМИ. Главный вопрос состоим в том, извлекло ли международное сообщество какие-нибудь уроки из фиаско в Ираке и, что более важно, преобладает ли голос разума над жаждой нового пагубного конфликта на Ближнем Востоке? Судя по всему, ближайшие несколько месяцев дадут ответ на этот важный вопрос.
Читайте также:
Трамп заявил, что ждет встречи с Путиным по Украине
Президент США Дональд Трамп заявил, что ожидает встречи с Президентом России Владимиром Путиным по украинскому конфликту.
"Минск-3": США хотят захватить Украину по сценарию Косова? Три неизвестных в чемодане спецпосланника Трампа
21.12.2024 23:47
Специальный посланник Трампа по вопросам Украины и России отставной генерал Кит Келлогг планирует посетить Киев в январе и "будет открыт для встреч в Москве, если его пригласят". Речь, очевидно, идёт о том, чтобы побудить Россию заключить мир с Украиной на выгодных для Запада условиях.
Война с Турцией кажется неизбежной: "Оружие русских позволит быстро победить". Пророчества сбудутся?
Падение Сирии приблизило мечту Эрдогана о воскрешении Великой Османской империи на один шаг. Однако расширение ее территорий за счет земель бывших среднеазиатских республик, Казахстана и особенного Кавказа неизбежно столкнет интересы Анкары с Россией. И тогда – война?
НАТО готовится воевать вдолгую. Откровения эстонского разведчика
21.12.2024 23:34
Глава внешней разведки Эстонии прямо заявил, что НАТО готовится воевать с Россией вдолгую. Так, один только Таллин увеличил свои военные расходы в два раза, что стало вторым показателем среди всего альянса. Что задумал противник?
Спецборт ФСБ вылетел к Эрдогану. Полковник Пинчук раскрыл детали переговоров: "После сирийского гамбита остро встал вопрос"
В интернете расходится информация, будто специальный лайнер ФСБ России отправился с кем-то из больших начальников в Турцию, где Реджеп Эрдоган устроил встречу. Говорят, что на этом неофициальном "саммите" решали деликатные вопросы.