Китай приближается к польским границам на «русских санях»
Варшава начинает анализировать соглашения, подписанные в Пекине между Россией и Китаем. Чем все это обернется для Польши? Очевидно, вряд ли через них Варшава приблизится к Пекину, а вот Пекин явно становится ближе к Варшаве.
Новая конфигурация, которая только начинает складываться между Пекином и Москвой заставляет Варшаву серьезно задуматься. Gazeta Wyborcza идет на «понижение» и проговаривает свои страхи от противного. Московский корреспондент издания Вацлав Радзивинович уверен, что Россия хотела «европейцам доказать», что у нее «есть мощный партнер на Востоке», а значит, обойдется без европейских денег за газ. Только «китайцы, в отличие от европейцев, могут себе позволить не покоряться россиянам». А для Бартоша Венглярчика, обозревателя Rzeczpospolita, визит российского президента в Китай означает, что «мы вернулись во времена, когда сближение Пекина и Москвы означает - мир вокруг нас становится менее безопасным». При этом, считает публицист, «российская стратегия до сих пор необыкновенно эффективна, но при этом проста и прозрачна».
Непонятно, что мешало Варшаве разработать в свое время такую же простую, прозрачную и эффективную стратегию в отношениях с Пекином. Как замечал в начале прошлого года польский экономист и дипломат Сильвестр Шафаж, именно Польша, какой она стала после Ялтинской конференции, была одной из первых стран мира, признавших народный Китай и установивших с ним дипломатические отношения, всего через несколько дней после провозглашения КНР председателем Мао Цзэдуном. Варшава решительно поддержала принятие Китая в ООН. Лучше всего польско-китайское сотрудничество развивалось в 1950-60 годах. Китай экспортировал в Польшу продукты пищевой промышленности, Польша в Китай – автомобили, горнодобывающее оборудование, генераторы. Многие выдающиеся китайские специалисты, в области судостроения к примеру окончили польские ВУЗы. Но сегодня, говорит эксперт, Польша «плетется в хвосте» стран, сотрудничающих с Китаем, хотя «Пекин не нуждается в чьей-то милости, он может обойтись без Варшавы, а Варшава без него – уже нет».
В 2012 году казалось, что между Пекином и Варшавой может начаться перспективный «тур вальса». Весной премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао по пути на Ганноверскую международную промышленную ярмарку остановился в Польше. Представители китайской делегации отмечали, что этот визит «способствовал развитию китайско-польских отношений», так как Польша стала «первой из новых стран-членов ЕС, начавших поддерживать с китайской стороной отношения стратегического партнерства». Отметим, что Варшава в те дни являлась хозяйкой так называемого «Саммита Китая и стран Центральной и Восточной Европы». Можно было предполагать внесения «свежести весны» в практическое деловое сотрудничество и достижение взаимовыигрыша. Однако проблемой – и не только в отношения с Китаем – является проводимая Польшей внешняя политика, основанная на принципе «двух столпов», США и ЕС.
Не так давно, в мае этого года польский министр иностранных дел Радослав Сикорский представил в Сейме «Основы внешней политики Польши». Китаю в них было уделено всего несколько строк. Как заявил министр, «мы ищем возможности, которые предлагает азиатский континент, хотя и не стоит недооценивать политическую, этническую и религиозную напряженность в той части земного шара». Сикорский вспомнил саммит 2012 года, назвав его результатами китайские инвестиции в Польшу и рост польского экспорта в Китай (правда, он не стал уточнять, что импорт из Китая превышает экспорт оттуда во много раз). Для стратегического партнерства явно маловато. Известный польский политолог Матеуш Пискорский по этому поводу замечает, что внешнеполитические подходы Варшавы интеллектуально не выходят за пределы реализации интересов Вашингтона и Берлина, в то время как по отношению к «полюсам» неевропейских сил проявляется небрежность. Однако, говорит эксперт, отсутствие альтернатив – это не объективная реальность, а скорее отсутствие попыток выйти за привычные схемы мышления.
Пекин, напротив, демонстрирует широту политических комбинаций, выходя за рамки обыденного. Для польской элиты стало неприятным разочарованием в китайской реакции на события на Украине и связанные с тем действия Москвы таких терминов, как «территориальная целостность» и «невмешательство». Что дальше? С нашей точки зрения, по итогам российско-китайских переговоров, во-первых, «китайский фактор» получает, как минимум, на ближайшие тридцать лет полноценную «прописку» в российской внешней политике, что может способствовать дополнительной помощи Москвы Китаю при реализации его интересов на европейском направлении, в том числе, в Польше. Во-вторых, Украина. Еще в бытность Виктора Януковича президентом Киев пошел на активное сотрудничество с Китаем. Украинская пресса сообщала о намерении развивать крупномасштабные проекты, связанные с сельским хозяйством и военно-промышленным комплексом. В конце прошлого года появилась информация о важных украинско-китайских соглашениях по развитию Крыма. Эти планы были отстрочены государственным переворотом и последовавшей затем политической и социально-экономической нестабильностью на Украине. Но рано или поздно ситуация нормализуется. Не исключено, что Китай тогда вновь вернется к обсуждению своего «вхождения» на Украину, но уже на более серьезных основаниях и вместе с Россией. Смогут ли польские бизнесмены и политики конкурировать на равных с российско-китайским альянсом? Вопрос представляется риторическим.
Новая конфигурация, которая только начинает складываться между Пекином и Москвой заставляет Варшаву серьезно задуматься. Gazeta Wyborcza идет на «понижение» и проговаривает свои страхи от противного. Московский корреспондент издания Вацлав Радзивинович уверен, что Россия хотела «европейцам доказать», что у нее «есть мощный партнер на Востоке», а значит, обойдется без европейских денег за газ. Только «китайцы, в отличие от европейцев, могут себе позволить не покоряться россиянам». А для Бартоша Венглярчика, обозревателя Rzeczpospolita, визит российского президента в Китай означает, что «мы вернулись во времена, когда сближение Пекина и Москвы означает - мир вокруг нас становится менее безопасным». При этом, считает публицист, «российская стратегия до сих пор необыкновенно эффективна, но при этом проста и прозрачна».
Непонятно, что мешало Варшаве разработать в свое время такую же простую, прозрачную и эффективную стратегию в отношениях с Пекином. Как замечал в начале прошлого года польский экономист и дипломат Сильвестр Шафаж, именно Польша, какой она стала после Ялтинской конференции, была одной из первых стран мира, признавших народный Китай и установивших с ним дипломатические отношения, всего через несколько дней после провозглашения КНР председателем Мао Цзэдуном. Варшава решительно поддержала принятие Китая в ООН. Лучше всего польско-китайское сотрудничество развивалось в 1950-60 годах. Китай экспортировал в Польшу продукты пищевой промышленности, Польша в Китай – автомобили, горнодобывающее оборудование, генераторы. Многие выдающиеся китайские специалисты, в области судостроения к примеру окончили польские ВУЗы. Но сегодня, говорит эксперт, Польша «плетется в хвосте» стран, сотрудничающих с Китаем, хотя «Пекин не нуждается в чьей-то милости, он может обойтись без Варшавы, а Варшава без него – уже нет».
В 2012 году казалось, что между Пекином и Варшавой может начаться перспективный «тур вальса». Весной премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао по пути на Ганноверскую международную промышленную ярмарку остановился в Польше. Представители китайской делегации отмечали, что этот визит «способствовал развитию китайско-польских отношений», так как Польша стала «первой из новых стран-членов ЕС, начавших поддерживать с китайской стороной отношения стратегического партнерства». Отметим, что Варшава в те дни являлась хозяйкой так называемого «Саммита Китая и стран Центральной и Восточной Европы». Можно было предполагать внесения «свежести весны» в практическое деловое сотрудничество и достижение взаимовыигрыша. Однако проблемой – и не только в отношения с Китаем – является проводимая Польшей внешняя политика, основанная на принципе «двух столпов», США и ЕС.
Не так давно, в мае этого года польский министр иностранных дел Радослав Сикорский представил в Сейме «Основы внешней политики Польши». Китаю в них было уделено всего несколько строк. Как заявил министр, «мы ищем возможности, которые предлагает азиатский континент, хотя и не стоит недооценивать политическую, этническую и религиозную напряженность в той части земного шара». Сикорский вспомнил саммит 2012 года, назвав его результатами китайские инвестиции в Польшу и рост польского экспорта в Китай (правда, он не стал уточнять, что импорт из Китая превышает экспорт оттуда во много раз). Для стратегического партнерства явно маловато. Известный польский политолог Матеуш Пискорский по этому поводу замечает, что внешнеполитические подходы Варшавы интеллектуально не выходят за пределы реализации интересов Вашингтона и Берлина, в то время как по отношению к «полюсам» неевропейских сил проявляется небрежность. Однако, говорит эксперт, отсутствие альтернатив – это не объективная реальность, а скорее отсутствие попыток выйти за привычные схемы мышления.
Пекин, напротив, демонстрирует широту политических комбинаций, выходя за рамки обыденного. Для польской элиты стало неприятным разочарованием в китайской реакции на события на Украине и связанные с тем действия Москвы таких терминов, как «территориальная целостность» и «невмешательство». Что дальше? С нашей точки зрения, по итогам российско-китайских переговоров, во-первых, «китайский фактор» получает, как минимум, на ближайшие тридцать лет полноценную «прописку» в российской внешней политике, что может способствовать дополнительной помощи Москвы Китаю при реализации его интересов на европейском направлении, в том числе, в Польше. Во-вторых, Украина. Еще в бытность Виктора Януковича президентом Киев пошел на активное сотрудничество с Китаем. Украинская пресса сообщала о намерении развивать крупномасштабные проекты, связанные с сельским хозяйством и военно-промышленным комплексом. В конце прошлого года появилась информация о важных украинско-китайских соглашениях по развитию Крыма. Эти планы были отстрочены государственным переворотом и последовавшей затем политической и социально-экономической нестабильностью на Украине. Но рано или поздно ситуация нормализуется. Не исключено, что Китай тогда вновь вернется к обсуждению своего «вхождения» на Украину, но уже на более серьезных основаниях и вместе с Россией. Смогут ли польские бизнесмены и политики конкурировать на равных с российско-китайским альянсом? Вопрос представляется риторическим.
Читайте также:
Украине дали супероружие. А русским всё нипочём: Кушаем сухарики, запивая квасом
Ряд источников ранее сообщили, что ВСУ получили новое супероружие от своих американских "друзей", которое способно практически на всё. Военэксперт объяснил, меняет ли что-то его появление у противника - русским всё нипочём: Кушаем сухарики, запивая квасом. Из Румынии на Украину доставляется некий секретный груз, который вместе с войсками транспортируется в автомобильных колонах по
Турция хочет взять Сирию под свой контроль, если не помешает Израиль
У турецкого президента Эрдогана большие планы на Сирию, однако сбыться им может помешать Израиль, а также население арабской республики.
Только Бог с Россией будет всегда. Три задачи эры Путина
В России принято персонифицировать, переживаемые страной исторические периоды, связывая их с именами верховный правителей державы. Когда связывать не с кем, период называется Смутой.
«Почему не бьём?»: ВСУ получают самую массовую поставку с начала СВО
Одесса, судя по всему, получает самую массовую поставку военной техники с начала СВО.
Зеленский попробовал и нарвался на ответ Путина. То ли ещё будет
27.12.2024 01:47
На Украине расшифровали сигналы Путина, и они не сулят Зеленскому ничего хорошего. "Россия всегда отвечает зеркально на удары по её территории. (Это контрмесседж на вечные обвинения Зе в сторону Кремля)", - комментирует "Легитимный".