Тринадцатый подвиг Hercules
Соединенные Штаты намерены атаковать врагов беспилотными «паразитами».
Агентство перспективных исследовательских проектов (DARPA) Пентагона объявило о поиске технологий для создания летающих авианосцев, способных нести сразу несколько беспилотников. В качестве авиаматки военные США рассматривают давно и хорошо отработанный «транспортник» C-130 Hercules от Lockheed Martin. Об этом говорится в пресс-релизе, на днях опубликованном на сайте Агентства.
- Мы хотим найти способ сделать небольшие самолеты более эффективными. В этом смысле перспективной представляется идея вовлечения в проект уже существующих крупных воздушных судов с с минимальными изменениями в конструкции базовых машин, чтобы они могли стать летающими авианосцами, - отметил руководитель программы DARPA Дэн Пэтт.
Предполагается, что такой авианосец будет использоваться как для взлета, так и для посадки дронов. Что, по мнению американских военных, существенно расширит возможности ведения воздушных операций.
Готовый к полетам экспериментальный образец DARPA рассчитывает получить в течение четырех лет. В качестве потенциальных подрядчиков ведомство надеется увидеть компании, которые ранее не участвовали в подобных тендерах.
Первый вице-президент Академии геополитических проблем, полковник ВВС запаса Владимир Анохин убежден: американцы реанимировали сказочный проект для вытягивания денег из налогоплательщиков.
- Американцы в 30-х годах пытались приспособить под авиаматку дирижабль USS Akron (ZRS-4). СССР, в свою очередь, даже принял на вооружение авиационный проект «Звено-СПБ»,(на советском бомбардировщике ТБ-1, а потом ТБ-3, устанавливались истребители И-4, И-5 и И-16). В 1941 году «Звено» в составе двух бомбардировщиков ТБ-3ВН и нескольких истребителей И-16 даже поучаствовало в нескольких боевых эпизодах в небе над Румынией . Советский союз работал над проектом РС (в грузоотсеке самолёта-носителя Ту-95Н размещался сверхзвуковой бомбардировщик с атомной бомбой)… Так что, идея создания авиаматки не нова: в истории авиации она много раз приходила и уходила. Почему? Потому что масштабы воздушных операций со временем расширялись, а возможности радиуса действия активной авиации были достаточно ограничены, но после появления воздушных топливозаправщиков потребность в такого рода решении окончательно отпала.
Сегодня из-за развития средств нападения значение любого авианосца сильно обесценилось. Во-первых, радиус действия истребителей 4 –го и 5-го поколений достаточно велик, во-вторых, эта громадина всегда подвержена активному нападению. Скажем, в свое время много говорили о том, как эффективны корабли-авианосцы, но после того, как были созданы подводные лодки – «убийцы авианосцев», они не очень-то и уверенно чувствуют себя в океане. Тоже касается и авиаматок, где могут базироваться непилотируемые аппараты.
У С-130 маленькая грузоподъемность – порядка 18 955 килограмм, поэтому только из этого можно сделать вывод, что это - завиральная идея, считает заслуженный летчик-испытатель СССР, первый Герой РФ Анатолий Квочур.
- Американцы просто не знают - куда им девать деньги. Что касается России, то авиаматка нам не нужна: мы защищаем свои границы, не собираемся бомбить радикалов «Исламского государства» или еще кого-то. Для защиты своих рубежей нам хватит своих самолетов с пилотами, а в случае серьезной агрессии против страны, - в цель полетят стратегические ракеты.
Ведущий научный сотрудник сектора проблем региональной безопасности РИСИ, кандидат военных наук Владимир Карякин замечает: хороший тактический американский беспилотник, благодаря дозаправке в воздухе, может бесконечно долго держаться в воздухе.
- И тут, конечно, не надо никаких Hercules, чтобы транспортировать дроны. БПЛА взлетели, отработали, встретились с беспилотным танкером в зоне дозаправки, после чего продолжили полет.
К тому же, у американцев есть следующая концепция: вместо авиационной группы в 90 пилотируемых аппаратов – самолетов и вертолетов – расположить на корабле-авианосце, скажем, 100 ударных X-47 Pegasus, внешне схожих с пилотируемыми Northrop B-2 Spirit. Управляемые операторами, они могут осуществлять не только разведку, но и ударные миссии на территории противника, причем из-за их малоразмерности и радиолокационной малозаметности с ними крайне трудно бороться средствам ПВО. То есть таким образом можно экономно, без потерь в живой силе вести войну с государством до его изнурения, формально не вторгаясь на территорию. Скажем, как это делают Штаты в Пакистане: тамошние власти в ответ на полеты БПЛА заявляют протест, а американцы разводят руками, мол, наших военных в небе над Пакистаном не было и нет.
Но базировать ударные беспилотники на летающем авианосце – это утопия. Мало того, что их нужно посадить, так еще требуется заправить и повесить на БПЛА боевую нагрузку, чтобы он могли продолжить задание. Я уж не говорю о стоимости подобного проекта.
— В России в последнее время тоже пытаются развивать беспилотники, хотя военные летчики выступают против…
- В Штатах американские летчики тоже говорят: «Зачем нам дроны?» Причина проста – пилоты боятся, что БПЛА отобьют у них хлеб. Скажем, в царской России перевозчики грузов по рекам тоже бунтовали против строительства Николаевской железной дороги…
От роботизации никуда не уйдешь, за этим - будущее. А летчики все равно останутся в небе – выполнять интеллектуальные функции, скажем, производить селекцию сложноопознаваемых для компьютерных систем целей и т.д. Другое дело, что здоровых людей в мире становится все меньше…
Однако заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин полагает, что инициатива DARPA достаточно здравая.
- Разместить БПЛА в самолете – не сложнее, что просто поместить в его отсеке любой груз. Понятно, что делается это для увеличения радиуса действия дронов – и ударных, и разведывательных. К тому же, существуют совсем маленькие беспилотники. Что касается удобной мишени из авиаматки, то тут смотря в каких конфликтах ее использовать: авианосцу ведь необязательно летать над территорией противника, подставляясь под средства ПВО. Так что, я не вижу никаких проблем с осуществлением этой идеи, тем более что в таком виде США просто будут отрабатывать концепцию применения.
В США ранее уже создавались системы, базирующиеся на других летательных аппаратах - как воздушные мишени, так и разведывательные беспилотники, говорит российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов.
- У беспилотников, использующих воздушный старт, есть своя ниша. Это задачи разведки и доразведки, корректировки огня и т.д. при помощи относительно небольших, нередко одноразовых аппаратов. Думаю, что в реальности концепция применения беспилотников с воздушного носителя будет выглядеть так: небольшое число – два-четыре разведывательных БПЛА, возможно, высокоскоростных, устанавливаются на внешней подвеске пилотируемого самолета, размерности Hercules. При подлете к району боевых действий, где активна система ПВО противника, чтобы исключить возможность собственного поражения, самолет выпускает один или несколько беспилотников, которые, войдя в указанный район осуществляют разведку целей и определение их координат с последующей передачей этой информации на ударные средства как воздушного, так и наземного базирования
Агентство перспективных исследовательских проектов (DARPA) Пентагона объявило о поиске технологий для создания летающих авианосцев, способных нести сразу несколько беспилотников. В качестве авиаматки военные США рассматривают давно и хорошо отработанный «транспортник» C-130 Hercules от Lockheed Martin. Об этом говорится в пресс-релизе, на днях опубликованном на сайте Агентства.
- Мы хотим найти способ сделать небольшие самолеты более эффективными. В этом смысле перспективной представляется идея вовлечения в проект уже существующих крупных воздушных судов с с минимальными изменениями в конструкции базовых машин, чтобы они могли стать летающими авианосцами, - отметил руководитель программы DARPA Дэн Пэтт.
Предполагается, что такой авианосец будет использоваться как для взлета, так и для посадки дронов. Что, по мнению американских военных, существенно расширит возможности ведения воздушных операций.
Готовый к полетам экспериментальный образец DARPA рассчитывает получить в течение четырех лет. В качестве потенциальных подрядчиков ведомство надеется увидеть компании, которые ранее не участвовали в подобных тендерах.
Первый вице-президент Академии геополитических проблем, полковник ВВС запаса Владимир Анохин убежден: американцы реанимировали сказочный проект для вытягивания денег из налогоплательщиков.
- Американцы в 30-х годах пытались приспособить под авиаматку дирижабль USS Akron (ZRS-4). СССР, в свою очередь, даже принял на вооружение авиационный проект «Звено-СПБ»,(на советском бомбардировщике ТБ-1, а потом ТБ-3, устанавливались истребители И-4, И-5 и И-16). В 1941 году «Звено» в составе двух бомбардировщиков ТБ-3ВН и нескольких истребителей И-16 даже поучаствовало в нескольких боевых эпизодах в небе над Румынией . Советский союз работал над проектом РС (в грузоотсеке самолёта-носителя Ту-95Н размещался сверхзвуковой бомбардировщик с атомной бомбой)… Так что, идея создания авиаматки не нова: в истории авиации она много раз приходила и уходила. Почему? Потому что масштабы воздушных операций со временем расширялись, а возможности радиуса действия активной авиации были достаточно ограничены, но после появления воздушных топливозаправщиков потребность в такого рода решении окончательно отпала.
Сегодня из-за развития средств нападения значение любого авианосца сильно обесценилось. Во-первых, радиус действия истребителей 4 –го и 5-го поколений достаточно велик, во-вторых, эта громадина всегда подвержена активному нападению. Скажем, в свое время много говорили о том, как эффективны корабли-авианосцы, но после того, как были созданы подводные лодки – «убийцы авианосцев», они не очень-то и уверенно чувствуют себя в океане. Тоже касается и авиаматок, где могут базироваться непилотируемые аппараты.
У С-130 маленькая грузоподъемность – порядка 18 955 килограмм, поэтому только из этого можно сделать вывод, что это - завиральная идея, считает заслуженный летчик-испытатель СССР, первый Герой РФ Анатолий Квочур.
- Американцы просто не знают - куда им девать деньги. Что касается России, то авиаматка нам не нужна: мы защищаем свои границы, не собираемся бомбить радикалов «Исламского государства» или еще кого-то. Для защиты своих рубежей нам хватит своих самолетов с пилотами, а в случае серьезной агрессии против страны, - в цель полетят стратегические ракеты.
Ведущий научный сотрудник сектора проблем региональной безопасности РИСИ, кандидат военных наук Владимир Карякин замечает: хороший тактический американский беспилотник, благодаря дозаправке в воздухе, может бесконечно долго держаться в воздухе.
- И тут, конечно, не надо никаких Hercules, чтобы транспортировать дроны. БПЛА взлетели, отработали, встретились с беспилотным танкером в зоне дозаправки, после чего продолжили полет.
К тому же, у американцев есть следующая концепция: вместо авиационной группы в 90 пилотируемых аппаратов – самолетов и вертолетов – расположить на корабле-авианосце, скажем, 100 ударных X-47 Pegasus, внешне схожих с пилотируемыми Northrop B-2 Spirit. Управляемые операторами, они могут осуществлять не только разведку, но и ударные миссии на территории противника, причем из-за их малоразмерности и радиолокационной малозаметности с ними крайне трудно бороться средствам ПВО. То есть таким образом можно экономно, без потерь в живой силе вести войну с государством до его изнурения, формально не вторгаясь на территорию. Скажем, как это делают Штаты в Пакистане: тамошние власти в ответ на полеты БПЛА заявляют протест, а американцы разводят руками, мол, наших военных в небе над Пакистаном не было и нет.
Но базировать ударные беспилотники на летающем авианосце – это утопия. Мало того, что их нужно посадить, так еще требуется заправить и повесить на БПЛА боевую нагрузку, чтобы он могли продолжить задание. Я уж не говорю о стоимости подобного проекта.
— В России в последнее время тоже пытаются развивать беспилотники, хотя военные летчики выступают против…
- В Штатах американские летчики тоже говорят: «Зачем нам дроны?» Причина проста – пилоты боятся, что БПЛА отобьют у них хлеб. Скажем, в царской России перевозчики грузов по рекам тоже бунтовали против строительства Николаевской железной дороги…
От роботизации никуда не уйдешь, за этим - будущее. А летчики все равно останутся в небе – выполнять интеллектуальные функции, скажем, производить селекцию сложноопознаваемых для компьютерных систем целей и т.д. Другое дело, что здоровых людей в мире становится все меньше…
Однако заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин полагает, что инициатива DARPA достаточно здравая.
- Разместить БПЛА в самолете – не сложнее, что просто поместить в его отсеке любой груз. Понятно, что делается это для увеличения радиуса действия дронов – и ударных, и разведывательных. К тому же, существуют совсем маленькие беспилотники. Что касается удобной мишени из авиаматки, то тут смотря в каких конфликтах ее использовать: авианосцу ведь необязательно летать над территорией противника, подставляясь под средства ПВО. Так что, я не вижу никаких проблем с осуществлением этой идеи, тем более что в таком виде США просто будут отрабатывать концепцию применения.
В США ранее уже создавались системы, базирующиеся на других летательных аппаратах - как воздушные мишени, так и разведывательные беспилотники, говорит российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов.
- У беспилотников, использующих воздушный старт, есть своя ниша. Это задачи разведки и доразведки, корректировки огня и т.д. при помощи относительно небольших, нередко одноразовых аппаратов. Думаю, что в реальности концепция применения беспилотников с воздушного носителя будет выглядеть так: небольшое число – два-четыре разведывательных БПЛА, возможно, высокоскоростных, устанавливаются на внешней подвеске пилотируемого самолета, размерности Hercules. При подлете к району боевых действий, где активна система ПВО противника, чтобы исключить возможность собственного поражения, самолет выпускает один или несколько беспилотников, которые, войдя в указанный район осуществляют разведку целей и определение их координат с последующей передачей этой информации на ударные средства как воздушного, так и наземного базирования
Читайте также:
"Худшего сценария для России не придумаешь": Киев объявит о прекращении огня, и Трамп отправит войска в зону СВО?
14.11.2024 11:28
Дональд Трамп призвал создать буферную зону на границе России и Украины и для этого использовать силы НАТО. Но в этом прямая попытка прогнуть Россию в угоду интересам Запада.
Русские «Медведи» в воздухе – пошли первые ракеты: Прилетело по монетному двору Национального банка Украины. Взрывы продолжаются
Ракетный удар по Украине - уже прилетело по монетному двору Национального банка. Взрывы продолжаются.
Подземные тоннели не дают русским взять Курахово: Враг сдаваться не собирается
Русская разведка предупреждает: украинские войска будут двигаться по разветвленным подземным ходам, которые объединили 12 важных объектов инфраструктуры Курахово.
«Мирный план» Трампа полностью противоречит целям СВО
14.11.2024 18:20
«Мирный план» Дональда Трампа противоречит всем целям СВО – и приведёт только к продолжению конфликта.
Как выбрать автокран для конкретных строительных задач: секреты выбора и удивительные факты
13.11.2024 21:45
Автокраны — это гиганты, которые делают нашу жизнь легче, даже если мы этого не замечаем. Они поднимают тяжести, которые нам не под силу, они помогают возводить огромные здания, устанавливать мосты и даже устраивать небоскрёбы.