Регистрация

Тринадцатый подвиг Hercules

13.11.2014  22:44
1 377
0


Соединенные Штаты намерены атаковать врагов беспилотными «паразитами».

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Агентство перспективных исследовательских проектов (DARPA) Пентагона объявило о поиске технологий для создания летающих авианосцев, способных нести сразу несколько беспилотников. В качестве авиаматки военные США рассматривают давно и хорошо отработанный «транспортник» C-130 Hercules от Lockheed Martin. Об этом говорится в пресс-релизе, на днях опубликованном на сайте Агентства.


- Мы хотим найти способ сделать небольшие самолеты более эффективными. В этом смысле перспективной представляется идея вовлечения в проект уже существующих крупных воздушных судов с с минимальными изменениями в конструкции базовых машин, чтобы они могли стать летающими авианосцами, - отметил руководитель программы DARPA Дэн Пэтт.

Предполагается, что такой авианосец будет использоваться как для взлета, так и для посадки дронов. Что, по мнению американских военных, существенно расширит возможности ведения воздушных операций.

Готовый к полетам экспериментальный образец DARPA рассчитывает получить в течение четырех лет. В качестве потенциальных подрядчиков ведомство надеется увидеть компании, которые ранее не участвовали в подобных тендерах.

Первый вице-президент Академии геополитических проблем, полковник ВВС запаса Владимир Анохин убежден: американцы реанимировали сказочный проект для вытягивания денег из налогоплательщиков.

- Американцы в 30-х годах пытались приспособить под авиаматку дирижабль USS Akron (ZRS-4). СССР, в свою очередь, даже принял на вооружение авиационный проект «Звено-СПБ»,(на советском бомбардировщике ТБ-1, а потом ТБ-3, устанавливались истребители И-4, И-5 и И-16). В 1941 году «Звено» в составе двух бомбардировщиков ТБ-3ВН и нескольких истребителей И-16 даже поучаствовало в нескольких боевых эпизодах в небе над Румынией . Советский союз работал над проектом РС (в грузоотсеке самолёта-носителя Ту-95Н размещался сверхзвуковой бомбардировщик с атомной бомбой)… Так что, идея создания авиаматки не нова: в истории авиации она много раз приходила и уходила. Почему? Потому что масштабы воздушных операций со временем расширялись, а возможности радиуса действия активной авиации были достаточно ограничены, но после появления воздушных топливозаправщиков потребность в такого рода решении окончательно отпала.

Сегодня из-за развития средств нападения значение любого авианосца сильно обесценилось. Во-первых, радиус действия истребителей 4 –го и 5-го поколений достаточно велик, во-вторых, эта громадина всегда подвержена активному нападению. Скажем, в свое время много говорили о том, как эффективны корабли-авианосцы, но после того, как были созданы подводные лодки – «убийцы авианосцев», они не очень-то и уверенно чувствуют себя в океане. Тоже касается и авиаматок, где могут базироваться непилотируемые аппараты.

У С-130 маленькая грузоподъемность – порядка 18 955 килограмм, поэтому только из этого можно сделать вывод, что это - завиральная идея, считает заслуженный летчик-испытатель СССР, первый Герой РФ Анатолий Квочур.

- Американцы просто не знают - куда им девать деньги. Что касается России, то авиаматка нам не нужна: мы защищаем свои границы, не собираемся бомбить радикалов «Исламского государства» или еще кого-то. Для защиты своих рубежей нам хватит своих самолетов с пилотами, а в случае серьезной агрессии против страны, - в цель полетят стратегические ракеты.

Ведущий научный сотрудник сектора проблем региональной безопасности РИСИ, кандидат военных наук Владимир Карякин замечает: хороший тактический американский беспилотник, благодаря дозаправке в воздухе, может бесконечно долго держаться в воздухе.

- И тут, конечно, не надо никаких Hercules, чтобы транспортировать дроны. БПЛА взлетели, отработали, встретились с беспилотным танкером в зоне дозаправки, после чего продолжили полет.

К тому же, у американцев есть следующая концепция: вместо авиационной группы в 90 пилотируемых аппаратов – самолетов и вертолетов – расположить на корабле-авианосце, скажем, 100 ударных X-47 Pegasus, внешне схожих с пилотируемыми Northrop B-2 Spirit. Управляемые операторами, они могут осуществлять не только разведку, но и ударные миссии на территории противника, причем из-за их малоразмерности и радиолокационной малозаметности с ними крайне трудно бороться средствам ПВО. То есть таким образом можно экономно, без потерь в живой силе вести войну с государством до его изнурения, формально не вторгаясь на территорию. Скажем, как это делают Штаты в Пакистане: тамошние власти в ответ на полеты БПЛА заявляют протест, а американцы разводят руками, мол, наших военных в небе над Пакистаном не было и нет.

Но базировать ударные беспилотники на летающем авианосце – это утопия. Мало того, что их нужно посадить, так еще требуется заправить и повесить на БПЛА боевую нагрузку, чтобы он могли продолжить задание. Я уж не говорю о стоимости подобного проекта.

— В России в последнее время тоже пытаются развивать беспилотники, хотя военные летчики выступают против…

- В Штатах американские летчики тоже говорят: «Зачем нам дроны?» Причина проста – пилоты боятся, что БПЛА отобьют у них хлеб. Скажем, в царской России перевозчики грузов по рекам тоже бунтовали против строительства Николаевской железной дороги…

От роботизации никуда не уйдешь, за этим - будущее. А летчики все равно останутся в небе – выполнять интеллектуальные функции, скажем, производить селекцию сложноопознаваемых для компьютерных систем целей и т.д. Другое дело, что здоровых людей в мире становится все меньше…

Однако заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин полагает, что инициатива DARPA достаточно здравая.

- Разместить БПЛА в самолете – не сложнее, что просто поместить в его отсеке любой груз. Понятно, что делается это для увеличения радиуса действия дронов – и ударных, и разведывательных. К тому же, существуют совсем маленькие беспилотники. Что касается удобной мишени из авиаматки, то тут смотря в каких конфликтах ее использовать: авианосцу ведь необязательно летать над территорией противника, подставляясь под средства ПВО. Так что, я не вижу никаких проблем с осуществлением этой идеи, тем более что в таком виде США просто будут отрабатывать концепцию применения.

В США ранее уже создавались системы, базирующиеся на других летательных аппаратах - как воздушные мишени, так и разведывательные беспилотники, говорит российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов.

- У беспилотников, использующих воздушный старт, есть своя ниша. Это задачи разведки и доразведки, корректировки огня и т.д. при помощи относительно небольших, нередко одноразовых аппаратов. Думаю, что в реальности концепция применения беспилотников с воздушного носителя будет выглядеть так: небольшое число – два-четыре разведывательных БПЛА, возможно, высокоскоростных, устанавливаются на внешней подвеске пилотируемого самолета, размерности Hercules. При подлете к району боевых действий, где активна система ПВО противника, чтобы исключить возможность собственного поражения, самолет выпускает один или несколько беспилотников, которые, войдя в указанный район осуществляют разведку целей и определение их координат с последующей передачей этой информации на ударные средства как воздушного, так и наземного базирования
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Китай восхищён, как русские пришли к банкирам США и забрали свои доллары
04.05.2024 03:48
x-true.info
Китайское издание «Sohu» прорвало заслон молчания, который пытались организовать западные СМИ относительно конфискации активов банка JPMorgan в России. Восточные журналисты отмечают, что американцам нечего ответить на это, они даже комментариев приличных подобрать не могут. Но что еще хуже – не отвечать, просто молчать, тоже нельзя. От США требуется реакция, но они проиграли в любом случае. И
"Пути назад нет": Мировая война уже не за горами
03.05.2024 18:13
Запад приближает третью мировую войну угрозами ввода войск на Украину, написал немецко-финский предприниматель и бывший владелец крупнейшего файлообменника Megaupload Ким Дотком в соцсети Х.
Как русской армии взять Одессу: Военные эксперты дали подсказки
03.05.2024 18:44
В том, что битве за Одессу - за русский город Одессу - быть, эксперты не сомневаются. Вот только, в отличие от противника, ровнять с землёй его наши войска не намерены. Но и оставить город противнику нельзя.
«10 ATACMS в месяц» — попытка усыпить бдительность Москвы, обзор ситуации на фронтах
03.05.2024 17:49
x-true.info
Анонсированная начальником отдела закупок Пентагона Дагом Бушем интенсификация выпуска последних модификаций ОТБР ATACMS (включая MGM-164 и MGM-168), обеспечивающая возможность регулярных поставок ВСУ до 10 ракет ранних модификаций MGM-140A/B, призвана усыпить бдительность ВС России. Хорошо известно, что удары 7 — 10 ракетами обеих модификаций будут легко купироваться несколькими развёрнутыми на
Окончательно совесть потеряли: «отрезать России доступ в Калининград» предложил финский политик, пишет Verkkouutiset
03.05.2024 17:55
x-true.info
Забавные ребята живут в этой Европе! Сперва они сами себя пугают какой-то там операцией по «захвату Сувалкского коридора», в результате которой Прибалтика, якобы, может быть отрезана от остальной Европы. Причём проведение Россией такой операции они считают поводом чуть ли всю планету обратить в тот самый пепел